Я думаю каждый из вас обращал внимание или сталкивался с тем, что в декабре количество размещенных вакансий на «работных» сайтах становится меньше, при этом новые вакансии все же возникают. Причем новые вакансии могут быть разного типа – это и продавцы, и руководящие позиции. Так вот, стоит ли откликаться на эти вакансии или же стоит ждать?
Для начала разберемся, какие вакансии появляются на рынке:
1. Срочные. К этим вакансия относятся те специалисты, без которых жизнь компании невозможна, а также вакансии специалистов, которые резко покинули компании в декабре. Многие хотят начать год с чистого листа, и это касается не только привычек, но и карьерных планов.
2. Массовые. Тут мы говорим про тех специалистов, поиск которых не зависит от времени года. Например, операторы кол-центра, продавцы, кассиры, курьеры и так далее. Таким вакансиям свойственна текучка кадров, ну и не стоит забывать, что открытие новых точек не заканчивается в декабре, планы на развитие у многих стоят на следующий год.
3. Плановые. Это вакансии, закрытие которых в большей степени необходимо по плану отдела. А вы думали, что планы бывают только у отделов продаж? Выполнить KPI и получить премию все хотят.
4. Сложные. Есть вакансии на закрытие которых требуется не месяц и не два. Чаще всего это уникальные специалисты, которых на рынке не так часто можно встретить, поэтому тут поиск может идти и в декабре, и в январе.
5.Временные (или сезонные). Все мы понимаем, что в декабре и начале января на некоторые виды бизнеса нагрузка увеличивается и сотрудников соответственно им требуется больше. Эти вакансии еще называют сезонные, но в этом году я думаю таких вакансий будет не так много.
6. «На будущее». Это тот случай, когда у компании запланирован проект на следующий год. А специалистов они начинают уже подбирать в этом.