Найти тему
ПАНТОГРАФ

Один из немногих городов России, не только регулярно обновляющий свой трамвайный парк, но и расширяющий сеть

Все-таки совершенно разная политика в регионах относительно развития электрического городского транспорта. Где-то ликвидируют трамвайные или троллейбусные сети, где-то сокращают или в лучшем случае не сокращают, но и не развивают. Тем приятны исключения. Одним из них является город Краснодар. В Краснодаре не только регулярно обновляют и пополняют трамвайный парк, но и принято решение расширить трамвайную сеть.

Новый вагон в Краснодаре, фото yuga.ru
Новый вагон в Краснодаре, фото yuga.ru

К весне 2022 года в городе должна быть построена новая линия, которая пройдет по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова. Трамвайная линия пройдет в пределах центральной разделительной полосы Московской ул. Она станет продолжением существующей части линии по Московской ул. до кольца "Солнечная ул.", являющегося конечным пунктом маршрутов № 5, 8, 15, 21, 22. Длина новой линии составит 4,6 км. У перекрестка с ул. Петра Метальникова предусмотрено соорудить новое трамвайное кольцо с тупиком и одним обгонным путем длиной. На планируемой линии предполагается три промежуточные остановки.

Модернизированная "Татра" в Краснодаре, фото yuga.ru
Модернизированная "Татра" в Краснодаре, фото yuga.ru

Работа по строительству новой трамвайной линии будет состоять из следующих этапов. В январе подрядчиком, который будет определен на конкурсной основе, должны начаться подготовительные работы, включая демонтаж мешающих линии объектов и земляные. К сентябрю 2021 года должен быть завершен монтаж кабельной линии 6 - 10 кВ, переустроены сети связи, водопровода, канализации и ливневки. Основной строительный сезон должен продлиться с апреля по декабрь 2021 года, тогда должны быть сооружены оборотные кольца, линию, а также два подземных перехода с лифтами для маломобильных категорий населения (на ул. Московской и на ул. Петра Метальникова). До конца января 2022 года необходимо будет провести наружное освещение, обустроить дороги, соорудить необходимые здания. Всего при строительстве новой линии, учитывая путевой развитие оборотных колец, строителям предстоит уложить 5,47 км трамвайных путей из рельсов типов Р65 и РТ62. Для электроснабжения новой линии предусмотрена одноэтажная двухагрегатная модульная комплектная тяговая подстанция.

Последний раз новую трамвайную линию в Краснодаре построили в 1998 году. Ей является участок по Садовой улице между КубГТУ и Дмитриевской дамбой.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме общественного транспорта:

Уфимский троллейбус обновится за счет машин, собранных в родном городе

В Череповце впервые за историю местного трамвая работает сочлененный трамвай

Число маршрутов троллейбусов с автономным ходом в Санкт-Петербурге стало на один больше

-3