Хранилища для личных вещей в США превысили числом McDonald’s, Starbucks и Subway вместе взятые
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Путешествуя по США на автомобиле, я часто видел хранилища, где любой желающий может арендовать площадь любого размера: от места на полке до целого ангара. Я задавался вопросом, почему эта услуга настолько популярна у американцев, и решил разобраться.
Бизнес организован с размахом, на любой вкус и кошелёк. Клиент может самостоятельно упаковать и привезти вещи. А может заказать полный сервис «от двери до двери». Тогда приедут профессионалы и сделают всё за вас: мелочь сложат в коробки, бытовую технику бережно упакуют, мебель разберут.
Существуют даже хранилища, где можно оставить автомобиль, лодку или рабочее оборудование. Под открытым небом – дешевле. Под навесом или в ангаре, соответственно, дороже. Есть площади с климат-контролем и без него.
Американцы – те ещё барахольщики, и не скрывают этого. Благополучная жизнь и товарное изобилие делают своё дело. А тут ещё «из каждого утюга» призывают покупать и потреблять всё больше и больше. Количество хлама растёт и наступает момент, когда им забиты все кладовки в доме, подвал, гараж и даже чердак, у кого он есть.
Мало кто находит силы и время устроить основательную ревизию и определить, что из вещей имеет ценность, а с чем можно безболезненно расстаться. Клиентка одного из хранилищ заявила, что у неё голова идёт кругом от одной мысли, что надо перебрать горы барахла, которое она копила половину своей жизни.
Так и оседают на складах тонны имущества американских граждан. Отправляя вещи «на передержку», клиент уверен, что в ближайшее время продаст их через специальную службу по торговле подержанными вещами или передаст на благотворительность. В реальности, то, что было отдано на временное хранение, зависает на годы. Ежемесячная оплата списывается с банковской карты клиента.
Только вдумайтесь, 9,4% американских семей арендуют место в хранилище. На это они тратят в среднем 90 долларов ежемесячно.
Складской бизнес процветает до такой степени, что переплюнул по доходности любой другой бизнес, связанный с недвижимостью! Ни жильё премиум класса, ни торгово-развлекательные сооружения не приносят такой прибыли, как общественные хранилища. Ведь располагаются они на окраинах, где ценность земли не так велика, а расходы по ежедневному содержанию таких площадей невысоки. Годовой доход складского бизнеса в США составляет 39 миллиардов долларов!
А ведь идея хорошая и услуга полезная, если не доводить её до абсурда! Такие хранилища незаменимы при переезде, когда процесс продажи прежнего и покупки нового жилья длится не один месяц. Также бывает необходимо куда-то временно определить имущество родственника, ушедшего из жизни.
Сезонное хранение спортивного инвентаря тоже надо как-то организовывать. Горнолыжное или сноубордическое оснащение, велосипеды и лодки очень удобно отдавать на склад в межсезонье.
Разумно хранить в таких местах оборудование для выставок или громоздкие рабочие инструменты, которые нужны не каждый день.
Но годами держать то, чем вряд ли когда-то воспользуешься, да ещё платить за это – абсурд. Правду говорят, если вещь не служит нам, то мы служим ей. Это касается любого имущества от бытовых мелочей до недвижимости. Мы раз в год перемываем несколько сервизов, а пользуемся лишь парой тарелок. Перестирываем стопки белья, залежавшегося в шкафу, а используем 2-3 любимых комплекта.
У каждого из нас есть предметы, ценность которых не измерить деньгами: фотоальбомы наших бабушек и дедушек, собранные с любовью коллекции или семейные реликвии. Их нужно бережно хранить и передавать по наследству.
Но покупать десятую сумочку только потому, что на неё объявлена скидка, или менять качественную мебель потому, что она перестала быть модной – значит исповедовать неразумное потребление, пренебрегая экологией и всем нашим будущим.
Читайте другие публикации канала о США:
«Нарушил запрет брать с собой камеру. Оазис экстрима в калифорнийской пустыне: Парк аттракционов Шесть Флагов» 👍,
«Ферма аллигаторов: Как американцы превращают любой бизнес в шоу» 👍.