Найти тему

Таргетированная реклама как волшебная таблетка

Таргетированная реклама товаров и услуг на основных площадках социальных сетей уже давно бередит неокрепшие умы владельцев бизнеса. Да так, что некоторые даже кушать не могут, как сильно хотят увеличить продажи на 600-650%, стоит только настроить рекламную кампанию.

Волшебная палочка продаж, панацея от всех противных конкурентов, философский камень продаж – это всё о таргете.

Или такая строчка из песни: «Прилетит таргетолог в голубом вертолёте и бесплатно настроит РК».

Прямо-таки ВЖУХ! и ты уезжаешь в мальдивский закат на "Бентли Континенталь Спорт Купе" в обнимку с пышногубой блондинкой, а твой конкурент корчится в адских корчах на помойке в Сызрани среди других таких же лузеров.

Кто же этого не хочет? В смысле Бентли, а не Сызрань, естественно!

В среде арбитражников трафика есть такое выражение: «Слить в пельменную». Оно означает, что бюджет, выделенный на операцию по торгам, потерян. Профит минусовой. Затраченные усилия оказались бестолковыми.

Многие таргетологи сегодня ну такие няшки
Многие таргетологи сегодня ну такие няшки

Пора похожее выражение вводить и для таргетированной рекламы. А почему?

Во-первых, с лёгкой руки граждан и гражданок, прошедших 2 онлайн курса и посмотревших несколько видосиков по настройке таргета, этот вид деятельности практически обесценился. Настраивают РК за 500 рублей. То есть образно – за бутылку водки!

Во-вторых, владельцы бизнесов воспринимают таргет, как мгновенное решение ВСЕХ проблем компании. Подчеркну – ВСЕХ!!! И проблем с ценообразованием, и с бестолковыми менеджерами, и с продажами, и с оформлением сайта, и с отсутствием Уникального Торгового Предложения, и ещё с тысячей проблем и нюансов.

И последнее – и таргетологи (в основной своей массе) и бизнесмены (почти в полном составе) начисто забыли, что таргетированная реклама – это РЕКЛАМА. С законами рекламы, с проблемами рекламы, с особенностями рекламы. И знать рекламные механизмы может только человек, который работал в рекламе и маркетинге. Также очень желательно, чтоб у этого человека было высшее образование, желательно по специальность, по которой он работает.

И я бы на месте заказчиков в первую очередь спрашивал у потенциального таргетолога о его опыте в сфере рекламы, а уже потом кейсы.

В итоге, в настоящий момент, в сфере таргетированной рекламы ад, апокалипсис, разброд и шатания!

Сегодняшние "гуру", которые вчера стояли в ростовых куклах хот-догов у метро и безуспешно пробовали свои силы в «серых» видах заработка в интернете, как пираньи хватаются за любого заказчика и сливают бюджеты.

Без анализа, без психологического портрета ЦА, без консультаций по юзабилити сайта и форм захвата.

А заказчики продолжают свято верить, что с бюджетом в 1000 рублей можно увеличить свои продажи на стотыщпяццот процентов. Замкнутый, порочный круг…

Главное качество "таргетолога" умения упаковать и продать себя
Главное качество "таргетолога" умения упаковать и продать себя

P.S.

Пример НЕ из моей практики.

Девушка решили монетизировать своё хобби. Она вязала шапки. У девушки весьма богатый муж и дофига свободного времени. Девушка заказывает стильные, железные, красивые лэйблы, вяжет шапки и прицепляет к ним эти лэйблы. Цену за каждую шапку ставит в 10 000 рублей. За обычную шапку, с блестящей хренью на лобешнике.

Девушка узнала про таргет и отдаёт первому попавшемуся «таргетологу» 50 000 бюджета на РК и 5 000 за работу.

У девушки нет ни сайта, ни более-менее вменяемых страниц в Инсте/ФБ/ВК, ни знаний о продажах. «Таргетолог», естественно (кто бы сомневался?!), берётся, льёт траф на страницу, где о шапках почти никакой инфы.

Через 2 недели бюджет освоен, результатов ноль, девушка называет «таргетолога» мудаком, «таргетолог» называет девушку другим грубым словом.

Девушка всем лично и в сетях рассказывает, что «этот ваш таргет – разводняк и фуфло», «Таргетолог» ничего не рассказывает, он просто добавляет в обойму еще один успешный кейс, и использует его как приманку для поиска новых кейсов. а просто ищет нового заказчика, используя шапки в качестве успешного кейса в своём портфолио.

Вот и сказочке конец, это, в общем-то, трындец!

Автора текста можно посмотрть здесь