Здравствуйте дорогие друзья. Пришла пора холодов и каждый нормальный автомобилист задумывается как безопасно и побыстрее прогревать свой автомобиль.
И так давайте разберемся по порядку. После успешного пуска двигателя не спешите сразу включать «печку» т.к. она затрудняет, прогрев двигателя. По какой причине это происходит? Когда вы только запустили холодный двигатель охлаждающая жидкость, не идет через радиатор, а идет непосредственно по малому кругу (рис. 1), то есть термостат перекрыт, но печка при этом подключена. Если вы ее сразу включите, то через радиатор отопителя ваш двигатель будет остывать т.е. он не будет успевать нагреваться. Поэтому включая обогрев салона, вы увеличиваете время на прогрев двигателя.
Второй момент, когда вы запустили мотор и спустя некоторое время стрелка на индикаторе температуры двигателя оторвалась от нижней отметки, уже можно постепенно увеличивать обороты двигателя до двух с половиной трех тысяч, это никак не навредит вашему двигателю, но прогрев агрегата произойдет гораздо быстрее.
И последнее, когда вы запустили холодный двигатель, дайте ему поработать буквально две-три минуты и тогда вы сможете спокойно, на малых оборотах двигаться пока температура «движка» не наберет рабочую температуру. Малыми оборотами принято считать от двух до двух с половиной тысяч в минуту, это никак не навредит вашему автомобилю, но в движении т.е. под нагрузкой мотор прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается дизельных агрегатов т.к. эти «движки», как правило, намного дольше прогревается на холостом ходу.
Кстати в некоторых европейских странах из-за экологических норм запрещено прогревать свое авто на холостом ходу, потому что такой процесс в спальном районе считается экологически небезопасным.
Спасибо за внимание, надеюсь эта статья была вам полезна. Подписывайтесь на мой канал и до скорых встреч.