Найти тему

Цензура и общение в социальных сетях!

Изображение
Изображение

Процесс воспитания человека является стержнем воспроизводства духовной культуры семьи, группы, общества. Начинается этот процесс с самого раннего детства и продолжается всю жизнь, в том числе и тогда, когда уже взрослый человек берется за воспитание подрастающего поколения.

Вспомните себя маленькими, если можете. Мама с папой (возьмем стандартную семью) окружают тебя любовью, заботятся, они есть истина в последней инстанции. Все вокруг просто, все улыбаются и желают добра. Показывают, что как нужно делать и как поступать не стоит, вкладывают идеалы и ценности, такие, которые не забываются всю жизнь, первостепенные идеалы. После этого вы выходите во двор, знакомитесь с ребятами, играете… И оказывается, что у ровесников в основе все те же идеалы и ценности. Но проходит какое-то время, вас, играющих детей, замечает группа более старших ребят. Они присматриваются к вам, знакомятся с вами и в процессе общения приобретают естественный авторитет для более младших товарищей (сильнее, умнее, опытнее и т.д.). Но в какой-то момент вы начинаете замечать, что идеалы и ценности, вложенные в вас родителями, вступают в некую конфронтацию с ценностями «двора».  Нет, они зачастую не отрицаются авторитетными ребятами, но постепенно начинают переквалифицироваться в разряд «сказок», их роль уменьшается, иногда попытки им соответствовать высмеиваются. Мол, ты что, еще не повзрослел? Настоящие парни (ребята, девушки, мужчины, пацаны и другие) ведут себя вот так – и диктуют брэнд, стереотип, «модную» модель поведения для текущего возраста и района.

Откуда эти брэнды берутся? Кто перехватывает у родителей нить воспитания, уменьшая их авторитет, и диктует свои ценности детям, уже начавшим заботиться о своем месте в обществе и репутации среди сверстников? Кто говорит маленьким человечкам, что модно, а что не очень?

Эту нить перехватывает общество. А в информационном обществе прежде всего такие ресурсы как телевидение и интернет. Вспомните типичные западные детские мультфильмы/сериалы, весь этот ворох с виду вполне приемлемых заводных, модных сказок, обучающих, казалось бы, многим полезным качествам. Сюда же отнесем детские фильмы и передачи, сайты интернета, посещаемые именно детьми, все то, на что ориентируется ребенок, входя в более широкий круг общения. В большинстве таких детских ресурсов «святые» роли родителей, старших, всех тех, кто был для детей до определенного этапа непререкаемым авторитетом, заменяют на каких-то недалеких ничего не понимающих кукол. Важных и почетных до сего момента людей превращают в откровенно тупых, «немодных» овощей. После такой подмены ребенок начинает неумолимо отдаляться от родителей и это в самый трудный период становления ребенка – подростковый. Период, где так необходим человек, которому можно безоговорочно доверять. Но к этому периоду такой человек постепенно исчезает из жизни ребенка, и заменяется на брэнд, моду, улицу и сверстников. Тех же, у кого подмены не произошло, считают отсталыми и немодными.

Дальше больше. Как только такое отдаление произошло (примерно в возрасте 16 лет), начинают по всем фронтам вливать в человечка извращенные ценности. Объясняя, что, мол, человек уже взрослый, сам выбирает, куда ему идти и что смотреть, а у нас, мол, рейтинг… При этом процесс увеличения дозы «дряни» не заканчивается на протяжении всей жизни человека – при условии, что он ей не сопротивляется. При сопротивлении понятия нормы стабилизируются, в хорошем случае – улучшаются. Пассивный же человек, плывущий по мировому течению информационного общества, обречен на деградацию.

Но это можно перебороть – необходимо перехватить инициативу у брэндодателя и выстроить свою модную вертикаль

Приведу пример из своей жизни. Решающий момент моей социализации закончился, как ни странно, в онлайновых играх году так в 2009-м. Кто хоть раз играл в какую-либо из них, знает, что это за среда. Выполняются все квесты без разбора, всегда. Потому что это приобретение опыта. Я не говорю даже о том, что таких квестов как «Пойди убей того-то, потому что он мне не нравится» – там огромнейшее количество. Но –  миропорядок онлайновых миров и стороны в них настолько относительны, что часто можно выполнять квесты и у враждебной стороны.

Выделю несколько видов игроков:

Мясо – малоопытные пассивные игроки, которые мало общаются и являются основным кормом для троллей и тараканов.

Тараканы – игроки, любыми способами пытающиеся обмануть, нажиться, украсть, повысить свой рейтинг за счет других игроков. Не отличаются стабильным поведением и предают по первой возможности. Самый богатый и жирный класс, ибо многие игры самими правилами и идеями приветствуют их появление.

Тролли – мало отличаются от типичных троллей интернета. Очень похожи на тараканов, редко играют хорошо, в основном торчат в чате.

Одинокие странники – люди с жесткими принципами, в основе которых лежит честная игра. Предпочитают развиваться медленнее, быть менее обеспеченными, но при этом вживаются в роль и играют в свое удовольствие. Часто играют одни без кланов. Очень хорошие игроки.

Просто хорошие игроки – так сказать и не туды и не сюды, средний класс. Бывает, грешат, но к низшим классам их трудно отнести.

Ну и, разумеется, группы по интересам – собрания вышеперечисленных игроков в группы, очень редко идет смешение с кем-либо, кроме «мяса».

Так вот, несмотря на зачастую дурацкие правила и цели – замочить как можно больше существ мира и собрать наиболее модный шмот, люди в таких виртуальных мирах разделились на вышеперечисленных игроков. И мне однажды посчастливилось попасть в группу, где были такие понятия как честь, достоинство, репутация, работа. Где работали над достижениями совместно, уважали друг друга не за крутость и мощь, не за модные шмотки, а за игру и способность прийти на помощь. Создана она была когда-то тремя «одинокими странниками», развивалась по их правилам и именно там, а не в реальном мире, я убедился в силе данных принципов. У нас не было ни одного тролля или таракана – был единый сплоченный коллектив. В реальном мире я настолько дружных и сплоченных в стремлении к цели людей пока не встречал (имею в виду реальную работу над чем-то).

Мне кажется, что на самом деле виртуальный мир в смысле общения людей не так далек от реального, как кажется. Так, может быть, стоит обращать на него больше внимания и создавать свои ресурсы, свои фильмы, свои игры с адекватными правилами и идеями? Прекратить этот бессмысленный карнавал «дряни» в информационном пространстве и установить, наконец, правильную вертикаль ценностей.

Рекомендую Вам:

Благодарю Вас за внимание!