Свершилось. Джо Байден наконец-то официально избран 46-м президентом США. И Владимир Путин даже направил ему поздравление с победой.
Президентство Байдена обещает стать тяжелым. Новый хозяин Белого дома встал перед угрозой распада США, на которую уже мягко и прозрачно намекают в Техасе.
Чуда не произошло. Выборщики проголосовали и Джо Байдена признали официально на всех инстанциях президентом США в полном соответствии с процедурой. Для Дональда Трампа, с другой стороны, этот день стал стартом новой предвыборной кампании. Слишком много источников уверены, что он попытается взять реванш в 2024м, когда ему будет столько же лет, сколько Байдену в 2020м.
Шансы на реванш у Трампа остались, и весьма серьезные. Для Байдена как президента следующие четыре года будут очень тяжелыми. Еще на этапе предвыборной компании засветились многочисленные коррупционные скандалы в его семье, шпионские скандалы в партии, кризис с коронавирусом и сомнения в легитимности избрания. У республиканцев множество возможностей для атак со всех сторон. Благо демократы сами продемонстрировали, что теперь во внутренней политике США игра идет без правил.
Сторонники Трампа в ответ могут не побрезговать и угрозами развалить страну. Если уже не побрезговали.
Верховный суд лишил Трампа последней надежды на сохранение власти. За это проголосовали семь судей из девяти, включая трех назначенных самим Трамом. Никто не горел желанием взять на себя ответственность за то губительное для государства противостояние, которое последовало бы за удовлетворением иска от Техаса.
Всемогущий Верховный Суд не смог ни подтвердить, ни опровергнуть теорий о фальсификациях на выборах. Он лишь постановил, что не имеет полномочий рассматривать иск в подобном виде, а штат Техас не может оспаривать результаты голосования в других штатах. В итоге в Техасе очень сильно обиделись.
Председатель Республиканкой партии в Техасе Аллен Уэст на решение суда ответил призывом создать «новый Союз, который будет соблюдать конституцию». Когда-то с такого же началась сецессия Юга в 1861 году. А оттуда и гражданская война.
А ведь Уэст – чернокожий. Это очень забавно смотрится на фоне обвинений Трампа в расизме. Вслед за этим однопартиец Уэста и член законодательного собрания штата Кайл Бидерманн пообещал внести законопроект, который позволил бы провести референдум о восстановлении независимости Техаса.
Ничего нового здесь нет. Техас – единственный штат, который вошел в состав США, будучи независимым государством с международным признанием. Этот прецедент порождает в Техасе разговоры «как вошли, так и выйдем». А особый техасский патриотизм стал уже обыденным явлением.
Практически в каждом техасском баре легко найти человека, твердо уверенного в необходимости сбросить с шеи Вашингтон и восстановить независимость «штата одинокой звезды».
«Нам нужна независимость, потому что мы другие. Техас – это огромная территория, это отдельная страна со своей уникальной культурой и бытом. Мы хотим иметь свои паспорта. У нас совершенно иное видение мира и взгляды на политику. Мы абсолютно не согласны с политикой федерального правительства США. У нас совершенно другой образ жизни», –такова позиция глава штаба ныне действующего «Националистического движения Техаса» Натана Смита.
Конечно, полное отделение Техаса от остального США идея, по большей части, маргинальная, хотя и обсуждаемая за счет того, что про нее громко говорят и могут свободно пропагандировать, защищаясь первой поправкой. Поэтому, когда на подобное намекают полноценные политики вроде Аллена Уэста, их нужно рассматривать не как желание развалить страну, а как торги с федеральным центром, который теперь олицетворяет Байден.
Мотивы таких угроз прозрачны. Это часть начатого противостояния республиканцев с Белым домом, и длиться оно будет все следующие четыре года. Байдена, получается, предупредили о возможном жестком сопротивлении, если попытается навязать штату особо болезненные инициативы.
Когда президентом избрался Трамп, на такой же вариант развития событий намекали в Калифорнии, где лидируют демократы. Тогда озвучили идею о «союзе штатов» Восточного побережья от Калифорнии до более либеральных Орегона и Вашингтона. Только ни один реальный шаг в этом направлении сделан не был.
Больше всего тревожит техасцев обещание Байдена принять закон, который откроет дорогу к принятию гражданства для семи–восьми миллионов нелегалов, большинство которых из Мексики и других стран латиноамериканского региона. Техас в таком случае первый, где они все осядут.
Мигранты станут электоратом демократов, и это изменение баланса фатально для техасских консерваторов. Юг штата уже представляет собой совокупность демократических округов, где говорят по-испански. Как республиканская цитадель Техас держится за счет нескольких миллионов голосов. Если демократы в Техасе вдруг окажутся в большинстве, республиканцам не смогут компенсировать потерю в 38 выборщиков на будущих выборах. Другими словами, на президентских выборах у республиканских кандидатов не будет и шанса выиграть.
Легализация нескольких миллионов продемократических голосов уже при власти Байдена – та «красная линия», рубежи которой республиканцы, и в особенности республиканцы Техаса, будут оборонять до последнего. А ведь намек на сепаратизм еще не самый радикальный. Многие в Техасе любят вспоминать о том, что армия США на 20% состоит из техасцев.
И чья бы ни взяла в этой ситуации, большая часть всей внутриполитической борьбы в США до 2024 года и новых выборов будет вестись вокруг Техаса. Призывы к его отделению еще не раз озвучат. Только не как реальную заявку на сепаратизм, а как сигнал, срабатывающий в тот момент, когда демократы попробуют действительно легализовать всех мигрантов.