Найти тему
Оружейникофф

Китай может копировать все, кроме авиадвигателей. Почему?

Оглавление

Китай – это огромная фабрика по штамповке подделок, причем уже многие десятилетия. Копируют там все – от одежды, до военной и космической техники. Политика партии, установленная много лет назад, подразумевает пропускать такой важнейший и самый дорогостоящий этап, как разработка и проектирование, вместо этого технологии «заимствуются» у СССР-России, США, ЕС.

МиГ-29 с двигателями РД-33
МиГ-29 с двигателями РД-33

Но не все удается просто скопировать, к примеру, над проблемой авиадвигателей там бьются очень давно и пока без успешно. Причем речь идет не только о двигателях для истребителей, но и для гражданских пассажирских самолетов.

Так, китайцы пытались еще в 80-х годах скопировать американские двигатели F-404-GE-402 и F-404-GE-F1D2 для истребителей F/A-18 и F-117A Nighthawk. Вполне ожидаемо, им это не удалось, и тогда Китай обратил внимание на советско-российские изделия.

Российский двигатель РД-93 показался китайцам достойным кандидатом для копирования, он проще американских, при этом надежнее. И кое-каких успехов они добились – появился двигатель WS-13E, который китайцы гордо называли «своим».

Истребитель JF-17
Истребитель JF-17

Но все оказалось не просто – не зная сплавов, из которых изготовлен российский двигатель, WS-13E оказался намного хуже оригинала, движок просто не держал высокие температуры. Выход был найден – на рабочие области двигателя было нанесено керамическое покрытие, что позволяло ему работать при высоких температурах.

Двигатели установили в легкий истребитель JF-17 и продали Пакистану.

Поскольку WS-13E ненадежен и относительно маломощен, для «новейших» истребителей 5-го поколения J-20 разрабатывается новый двигатель WS-15, однако тут тоже пока глухо, и китайские самолеты летают на российских двигателях.

Военно-транспортный самолет Y-20 и дальний бомбардировщик Н-6 также летают пока на российском двигатели Д-30КП2, который разрабатывался в СССР еще в 60-х годах. Китайцы работают над заменой - W-20 доводится до ума, но пока и там глухо.

В 2018 году Китай попытался взломать серверы 13 мировых компаний, производящих авиационную и космическую технику, в основном пострадали компании из США, но и другим странам досталось. Успешно или нет – неизвестно, в США заявили, что к взлому причастны спецслужбы Китая и ряд профильных компаний. Понятно, что китайцы все отрицали, но вероятность такого события высока.

Таким образом, авиационные двигатели остаются загадкой для китайских специалистов, показав, что создавать свою школу авиастроителей хоть долго и затратно, тем не менее, это единственный путь.

Читайте еще интересное:

  1. В США назвали российских военных профессиональными и «угрозой»
  2. Госсекретарь США Помпео: «Тайвань – не часть Китая». Что ему ответили китайцы?

Поддержите пожалуйста канал!

-3