Найти тему
Артур Рыбинский

Важно! Антифриз! G11, 12, 12++, G13

Вы знаете, что все антифризы отличаются по цветам. Главное не цвет, a стандарт. Слово антифриз происходит от английского Antifreeze – антимороз. По сути это незамерзающая жидкость, которая используется в системе охлаждения вместо обычной воды. Вопреки общему мнению антифриз все-таки замерзает, но при очень низких температурах, примерно минус 40 градусов, а закипает антифриз немного позже, чем обычная вода, то есть не при 100 градусов, а примерно при 120 и выше. В большинстве антифризов одинаковая составляющая - это смесь этиленгликоля с водой. По большому счету, антифриз является раствором воды и спирта. Помню даже мой дед, в советские годы, просто смешивал водку с водой и заливал это все в систему охлаждения. Остальными составляющими антифриза являются присадки, которые созданы для того, чтобы предотвращать коррозию изнутри системы охлаждения. Дело в том, что этиленгликоль и его производные очень сильно воздействуют на стенке и патрубки системы охлаждения, особенно при высоких температурах, когда скорость химических реакций увеличивается. Поэтому чистый антифриз, без присадок, со временем просто разъезд систему охлаждения. С целью того чтобы понимать какие присадки добавляются в тот или иной антифриз придумали окрашивать их в различные цвета.

-2

Самыми распространенными цветами являются красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый. Как оказывается, это не главное, поскольку разные цвета могут соответствовать примерно одинаковым по составу антифризам. Самым важным показателем для антифриза является вовсе не цвет, a стандарт, по которому он произведен. Что такое стандарт? Например, ГОСТ для Российской Федерации и стран СНГ, SAE для Америки, стандарты JIS для Японии. В каждой стране свои национальные стандартные и поэтому был какой-то бардак в этих стандартах. Если мы будем сравнивать антифризы по национальным стандартам, то мы не разберемся в чем отличие и что за что отвечает. На помощь пришел концерн Volkswagen, он разработал внутреннюю маркировку, внутренние стандарты, которых сейчас придерживаются многие производители.

-3

Линейку стандартов начинает антифриз, который маркируется G11. Он содержит в себе силикатные присадки, иногда его называют силикатным. Эти силикатные присадки образуют внутри системы охлаждения тонкую пленку, которая защищает ее от коррозии. В этой технологии есть и маленький минус, вот эта пленка, которая защищает, она же и останавливает процесс теплопередачи, то есть она мешает системе охлаждения охлаждать двигатель. К тому же это защитная пленка, силикатная, со временем разрушается и загрязняет систему охлаждения. поэтому антифризы марки G11 следует менять хотя бы 1 раз в год.

-4

Логично, что со временем разработали другие присадки. Так появилась следующая маркировка, которая называется G12. G12 содержит так называемые карбоновые присадки. Присадки не покрывают всю систему охлаждения тонким слоем, они лишь действуют в тех местах, где уже возникло коррозия. Действует точечно на эту коррозию. Но и тут есть нюанс, эти присадки не предотвращают коррозию, а начинают с ней бороться уже по факту. То есть у них нет никаких превентивных мер.

Исходя из этого, логично, что появилась следующая технология, которая должна вроде бы называться G13, но нет. Это G12+. Гибридная технология: смесь предыдущих двух G11 и G12. Там содержатся присадки и силикатные, и карбоновые. Как бы они дополняют работу друг друга. Получается, что они просто перемешали G11 и G12, и назвали новой технологией G12+. Почему бы нет?

-5

На этом все не остановилось. Оказывается, есть технологии G12++. Вроде бы это тот же G12+, просто там два плюса, они утверждают, что добавили какие-то еще присадки, которые улучшили работу всей этой системы, и все стало очень хорошо. Пытаясь разобраться что они добавили в технологию G12++ так и осталось непонятно в чем там существенная разница, чем он отличается от G12+.

Эволюционный скачок, развитие технологий. Закончились «плюсы» и было разработано G13. Утверждают, что G13 является принципиально новой технологией. На самом деле отличие незначительные. Если раньше в основе всех антифризов был этиленгликоль, то сейчас в G13 основа пропиленгликоль. Почувствовали ли вы разницу? На самом деле, разница в экологичности. Этиленгликоль очень ядовитый, а пропиленгликоль экологически чистый. Все остальное осталось также. Остались те же самые присадки, просто мы убрали вот этих два «плюса», назвали G13. Шучу конечно, просто G13 является экологически чистым антифризом.

-6

Теперь главный вопрос, какой же антифриз заливать вашу машину, G11, G12 ну или G13? На самом деле аргументированным ответом является руководство по эксплуатации вашей машины. Откройте эту книгу и посмотрите, какой стандарт там указан. Почему руководство по эксплуатации? Потому что производитель знает из каких материалов сделана ваша система охлаждения, а для разных материалов подходят немножко разные присадки, то есть разные Антифризы. Например антифриз G12 подходит лучше для цветных металлов типа меди и латуни, а вот уже G11 подходит лучше для алюминия, и так далее. Есть такая теория, что антифризы последних поколений G12++ и G13 можно заливать во все машины без исключения, особенно в новые. Многие спрашивают, можно ли смешивать различные антифризы различных цветов? Некоторые даже думают, что если мы смешаем G11-12, то получим G12+. Это все в теории. Лучше этого не делать, поскольку результаты могут быть совершенно непредсказуемым. Вы смешиваете различные химические растворы, поэтому могут происходить реакции, может выпасть осадок, а вам это надо? Если у вас произошла утечка антифриза, долейте просто дистиллированную воду, а уже на СТО полностью промойте систему охлаждения и залейте новый антифриз.

-7

Выводы: существуют антифризы различных цветов, не стоит выбирать антифриз только лишь по цвету, главным критерием является стандарт, по которому произведен этот антифриз. Но тем не менее есть и другие национальные стандарты, поэтому на упаковке вы можете встретить какие-то непонятные надписи, если внимательно их прочесть, то там должно быть указано, какие технологии были использованы и какие присадки там есть. Например, там может быть указано что есть силикатные или карбоновые присадки. Обязательно почитайте и разберитесь, за что они отвечают. Также можно открыть руководство по эксплуатации к вашему автомобилю и почитать, какой антифриз нужно заливать. Теперь вы многое знаете про антифризы. Если остались какие-то вопросы или предложения, пишите в комментариях.