Таксисты привезли нас из предыдущей части - Адрасана, на автовокзал Анталии. Тут же есть станция скоростного трамвая: стартует этот трамвай из-под земли, из-за чего похож на метро. Вжух - и мы уже в самом центре Анталии - Старом городе. Разбегаемся по гостиницам, переводим дух, и затем выдвигаемся изучать окрестности.
Об Анталии до приезда я не знал ничего. Что ж, гугл в помощь, благо вай-вай в номере присутствует.
I. Старый Город.
Отели наши расположены в Старом городе - Калеичи (Kaleiçi), по нашему что-то вроде "внутри_крепости", по похожему принципу располагались селения внутри наших кремлей. Тут кое-где даже сохранились фрагменты древних стен сотых годов нашей эры. Район состоит из множества живописных узких улочек с бесчисленным количеством развилок и переулков, выглядит всё это как большой лабиринт. Но тем не менее, здесь довольно уютно. Архитектура из разных эпох - римлян, византийцев, сельджуков и османов. Домишки используются в основном как кафе, гостиницы, и сувенирные магазины.Оживает здесь всё с наступлением вечера: народ ходит туда-сюда буквально толпами, пройдёмся по этим лабиринтам и мы:
Отсутствие людей на снимках лишь иллюзия: на центральных улицах их полно. Ну а мы, нагулявшись и перекусив в одной из кафешек, отправились спать. А так выглядел старый город в свете следующего дня:
II. Ворота Адриана
Главный въезд в Старый город венчают Ворота Адриана (Hadrian Kapısı): Римская триумфальная арка, построенная в 130 году нашей эры к визиту Римского императора Адриана. Арка в достаточно хорошем состоянии, под сводами сохранились глубокие колеи, набитые нескончаемым потоком тележек, проезжающим в город через главные ворота.
III. Старый порт.
Если, пройдя через ворота, попытаться пройти город насквозь, то можно попасть прямиком в старый порт. Активная деятельность в нём была развёрнута уже со второго века, торговые потоки проходили через него на все близлежащие округи (видимо, именно поэтому на въезде такие большие колеи). Сейчас же пристань используется туристическими и частными яхтами. Тут же неподалёку есть и лифт, ведущий на смотровую площадку, с которой открывается вид как с первой картинки из поисковиков по запросу "Анталья":
местные мужики ловят рыбу:
Есть тут и пляж, вероятно народ приходит с близлежащих отелей. Как по мне, купаться и загорать на глазах у толп проходящих туристов... нуу, такое себе.
Котов тут такое количество, что местами установлены предупреждающие знаки.
IV. Парк Караалиоглу.
Чуть южнее старой пристани расположен парк Караалиоглу.
Тут туристов уже поменьше, в основном гуляют местные, в особо больших количествах - молодёжь. Парк, видимо, свежепостроенный, везде чисто и аккуратно. Вдоль утёса проходят длинные аллеи с пальмами, с краёв открываются красивые виды на море и бухту, местные ребята гоняют на велосипедах и скейтах, в сторонке под деревом местный дедуля-гитарист играет медленные блюзы...
V. Нижний Дюденский Водопад.
Третьим днём решили сходить посмотреть Нижний Дюденский Водопад. А это, между прочим, самый большой водопад на Земле, впадающий прямиком в море. Высота его 40 метров. Название происходит от одноимённой реки Дюден, а нижний он потому, что на севере в районе Дюденбаши есть ещё и Верхний.
Доступ к водопаду свободный, есть удобная смотровая площадка по правому берегу Дюдена. Для любителей экстрима есть рафтинг, лодки несутся почти до самого обрыва.
А для любителей поспотить - прямо над водопадом проходит глиссада с довольно интенсивным авиатрафиком.
VI Трамваи.
После водопада остаток дня решили провести неспешно прогуливаясь по уже разведанным районам. Можно было бы глянуть чего-нибудь ещё, но мы все уже были на расслабленном стиле после успешно завершённого похода, на подвиги особо не тянуло... )
Про трамваи.
Практически по всей Анталии можно передвигаться на трамваях, а их тут аж целых три серии: историческая линия - Nostaljik Tramvay, и две скоростных - Fatih и Varsak.
На исторической линии работают Немецкие составы из Нюрнберга, состоящие из поезда MAN-T4 и прицепного вагона Duewag B4 (жёлтый на фото ниже).
Линию Fatih обслуживают современные скоростные трамваи Hyundai Rotem:
А на линии Varsak - Испанские машины CAF Urbos 2:
Вообще, работа общественного транспорта организована здесь отлично: и трамваи и автобусы идут буквально одни за одним, мелких "автолайнов" нет, вся техника современная и комфортная, а проезд дешёвый. Вот на кого бы равняться - из всего, что видел, в нашей "деревне" (Тула) общественный транспорт - самое дно...
Прибыли тем временем на наш район. Идём мимо памятника Атталу II. Вики говорит, что он царь Пергама, наследовавший своему старшему брату Эвмену II в 159 году до н. э. и правивший до самой смерти в 137 году. В царствование Эвмена зарекомендовал себя как талантливый военачальник.
За ним мечеть Текели Мехмета-паши. Мечеть расположена в историческом центре турецкой Антальи. Была построена по распоряжению великого визиря Мехмеда-паши и названа в его честь. В XVIII веке являлась главной мечетью города. По предположениям археологов и историков мечеть возвели в конце XVI — начале XVII века, точных сведений о дате постройки и имени архитектора нет.
***
Такими вот неспешными брожениями завершился наш второй день... На утро третьего дня ещё разок немного прогулялись по району, и затем отправились в отели собираться...
И вот уже CAF Urbos 2 несёт нас в сторону аэропорта.
Многие трамваи тут уже вовсю гоняют на автопилоте (хотя это всего-лишь кабина хвостового вагона).
Анталия провожала нас дождём, а тут, на эшелоне - всегда Солнце.
45 минут - и мы в Стамбуле. Тут у нас запланированы четырёхдневные гулянки. Ищём бас-стоп, покупаем билеты, и вперёд в город.
Ну а на сегодня всё, спасибо за внимание! :) Следующая часть уже скоро. Stay Tuned!