Найти тему
Плохой Зялт

Юбер Вердин рассказал, станет ли Европа независимой от Штатов

Вопрос стратегической независимости европейских государств от автократии США сейчас стоит как никогда остро. При президентстве Дональда Трампа функция стран-участниц НАТО свелась к тому, чтобы отчислять положенные 2% от ВВП американскому ВПК и при этом помалкивать.

Первым свое недовольство таким положением дел высказал президент Франции Эммануэль Макрон. Многие помнят его скандальное заявлением про «смерть мозга» НАТО и многие с ним негласно соглашаются. Тем более, что возникшая после его выпада напряженность послужила отправной точкой для создания рабочей группы с целью переформатировать работу Альянса.

Своими мыслями о дальнейшей судьбе НАТО и его участников поделился бывший министр иностранных дел Франции Юбер Вердин. По его мнению, Макрон правильно поступил, что попытался «разворошить это мурайвейник» под названием НАТО и сойти с проторенной дорожки.

«После полугода работы и сотни конференц-звонков я убедился, что в НАТО наши идеи находятся в изоляции, - говорит Вердин. - Возвращение в структуры организации лишило нас особого положения в политическом плане».

Он также отметил, что в Европе многие политики опасаются заговаривать о суверенитете, хотя в этом понятии нет ничего провокационного. Более того, для Франции это приоритетная задача если не в военной, то в технологической сфере.

В настоящий момент главная задача рабочей группы – добиться, чтобы на грядущем саммите НАТО была запущена разработка новой концепции. «Нужно, чтобы дальше вопрос не находился в руках одного лишь генерального секретаря», - считает Вердин.

В идеале группа должна разработать и новый «кодекс поведения» в отношении некоторых стран-участниц альянса. Много головной боли сейчас доставляет Турция, и Франция осуждает ее поведение. Однако не находит поддержки среди союзников, потому что те уверены – без Турции НАТО не обойтись.

Новый подход Вердин предлагает и в отношении России. Он не считает, в отличие от некоторых, что та намерена захватить всю Европу. Оптимальной политикой было бы сдерживание, но при этом и диалог. «Не следует замыкаться в недоверии и сдерживании при наличии положительных подвижек с российской стороны», - говорит политик.

На фоне всеобщей антироссийской истерии приятно слышать голос разума. Главное, впрочем, чтобы это не оказался глас вопиющего в пустыне.