Каждый автор Дзена – как со стажем, так и (особенно) начинающий – знает, что надо стремиться к росту CTR статей своего канала. О подкармливании этого «зверя» советуются друг с другом и пишут статьи, планируют и мечтают.
Все стратегии авторской работы на Яндекс Дзене берут в расчет в 1-ую очередь именно этот фактор.
Уже когда мы заходим на страницу статистики конкретного Дзен-канала, нас там встречает надпись:
«Дочитывания и CTR – основные показатели успешности ваших публикаций. Они показывают, насколько ваш рекламный контент интересен аудитории Дзена. Дочитывания и CTR также влияют на ранжирование ваших публикаций в общей ленте Дзена».
CTR – это соотношение числа показов вашей статьи аудитории Яндекса и числа кликнувших по этой предложенной статье. То есть это процент: сколько людей решили прочесть вашу статью из тех, кому ее показали.
Всегда считалось, что, чем выше CTR – тем больше показов.
Правда, в последнее время это не всегда работает.
Порой статьи с более высокими CTR могут иметь 1-2 тыс. показов, а статьи с CTR на порядок меньше – 20 тыс.
Есть и другое исключение. Так, более раскрученные авторы имеют большое число показов частенько при довольно небольшом (до 10%) среднем CTR, в то время как начинающим и авторам-середнячкам надо пахать и пахать, чтобы при вдвое большем CTR получить хотя бы какую-то часть показов от числа тех раскрученных.
Ну, да это все и так понятно, объяснять не надо. Обычные законы рынка.
При этом процитированная мною выше установка на странице статистики не изменилась.
Мне стало интересно: а как у других авторов? Я решила пpовести опрос в социальной сети, где эти авторы собираются для обсуждения общих вопросов, связанных с Дзеном.
Опрос был анонимным, так что можно ожидать честных ответов. :)
И вот какие результаты получились.
В этой группе в последнее время многие писали, что у них снизился CTR и, как следствие, просело число показов. А у вас?
- Я вообще не слежу за такой ерундой. – 3.85%.
- Свой ответ. – 4.81%.
- Наоборот, поднялся! – 8.65%.
- Да, снизился, но незначительно. – 7.69%.
- Фифти-фифти. – 10.58%.
- Остался, как раньше. – 13.46%.
- Да, снизился, и сильно. – 52.88%.
Как видите, большинство авторов (по крайней мере, из ответивших) почувствовали в последнее время на себе снижение CTR:
- 52.88% – в значительной степени;
- 10.58% – по принципу «фифти-фифти»;
- 7.69% – в незначительной степени, но все же.
Если суммировать тех, кто в той или иной степени почувствовал на своих каналах Дзена снижение этого ключевого показателя, то получится: 52.88% + 10.58% + 7.69% = 71.15%.
Процитирую вам некоторые (не все, потому что многие повторяются в том смысле, что – да, CTR упал) интересные комментарии отвечавших. Думаю, вам любопытно будет сравнить их оценки с вашими.
Для пущего интереса, а также для социологической достоверности оставляю все тексты комментариев в редакции их авторов.
«Очень сильно упал, ощущение, что алгоритм показывает статьи не тем. При чем и темы меняла, но выше 6% не поднимается, а раньше стабильно от 10 до 25 % было».
«Периодически вижу, что мне показывают одни и те же статьи для просмотра, даже если я какие-то из них открыла. Но я ведь не буду их открывать постоянно. И все время - так. Вот СТР и падает...».
«Одному и тому же человеку (любому) показывают одну и ту же статью кучу раз. Может, глюк в настройках Дзена?».
«У меня выше 0,9 не поднимается».
«уж что-что, а низкий СТР никак не повлияет на мою самооценку ))».
«С 1 декабря полный .....ц. Даже писать не хочется. Мало показов, малый CTR. У меня недавно статья обычная 1% набрала на старте. Такого не было еще!!!».
«статья с ctr 5 встала на старте и показов нет, не ограничена. Говорят пишите лучше, пишите интеерснее, Так и отвечают, публикации не вызывают отклик и перестают показываться в ленте, при том что за час наливают 500 показов и все, потом по 1 в час».
«На стр почти не отразилось, а показы заметно просели, начиная с ноября».
«Упал, но это связано с тем что я начал реже выкладывать статьи. Как только выходил на прежний уровень работы показы возвращались».
«Не вчера, а дней 5 как алгоритм показывает статью. Показов за маленький период много считаю, такое ощущение что показы всем подряд кому интересно тот кликает, остальные соответственно не открывают. От сюда CTR 3 и меньше. Теги ставлю для статьи».
Что ж, похоже, действительно, снижение CTR в Дзене в последнее время – общая картина для многих авторов. Хотелось бы, чтоб это было временное явление. :)