Джон Толкин - "Властелин колец"
"Властелин колец" Не нуждается в представлении — это классика фэнтези, заложившая основу жанра. Сотни, если не тысячи писателей пошли по стопам профессора, и его влияние ощущается не только в литературе, но и в играх, фильмах и комиксах.
"Властелин колец" вряд ли достиг бы культового статуса, если бы трилогия не имела по-настоящему эффектного финала. Она получилась долгой, неторопливой, но очень естественной. Отчасти расплата за" Властелина колец " возвращает читателя к тому, с чего все началось — история ощущается как связующее звено, хотя и мир, и персонажи чрезвычайно эволюционировали. В общем, Толкин сделал все возможное, чтобы не оставить читателя с каплей недовольства. Разве это не самое важное, что вы ожидаете в конце эпической саги?
Тед Уильямс — " Орден манускрипта"
Цикл Теда Уильямса, чье оригинальное название - "Память, печаль и спайк", стал своего рода законодателем моды для" Игры престолов": именно благодаря ему Джордж Мартин понял, что фантазия не закроется после Толкина.
На первый взгляд цикл кажется типичным представителем "пост-толкиеновской" фантастики: псевдосредневековым землям светлого Арда угрожает древнее зло, среди его героев-мальчик с загадочным прошлым, принцесса, недовольная придворной жизнью, умирающий королевский трон, равно никчемный наследник и могущественные магические предметы. Но Уильямс использовал общепринятую мудрость, чтобы вдохнуть новую жизнь в жанр, придав ему беспрецедентную серьезность и универсальность.
Чтобы сценарий последнего был идеальным: все нити сюжета сплетены воедино, все персонажи в действии, в нем достаточно эпичности и драматизма — и конечно, не обошлось без захватывающей дух финальной битвы. "Заказ сценария" не требовал продолжения, но оставлял место для него. И вот теперь, более двадцати лет спустя, Уильямс взял на себя новый световой цикл Ard, который продолжает развиваться, но мы надеемся, что конец будет не хуже, чем оригинал.
Джо Аберкромби - " Первый закон"
Эпизод Джо Аберкромби часто сравнивают с "песней льда и огня" - между ними так много общего. Акцент на войне и политике, неоднозначные герои, относительно скромное количество магии, эпический размах. Но Аберкромби, несмотря на значительный размах его рассказов, может быть довольно лаконичен. Сначала он написал первую юридическую трилогию с полным сюжетом, затем опубликовал три отдельных романа об одном и том же мире и сейчас работает над новой трилогией о нем.
Кульминация и завершение главной трилогии охватили, пожалуй, не менее половины заключительного тома ("Последний спор королей"). Писатель собрал воедино множество сюжетных поворотов и сумел сделать это красиво, а победа была масштабной и по-своему повлияла на всех главных героев. Каждый персонаж получил максимальное раскрытие-Аберкромби дал ответы на все самые важные вопросы и раскрыл интригу, накопившуюся за время событий трилогии. И при этом ему не раз удавалось удивлять читателей — даже тогда, когда казалось, что дальнейшие события предсказуемы.
Мир двигался дальше, и события других историй Аберкромби разворачивались, с появлением новых персонажей и маленьких персонажей из предыдущих книг.
Стивен Эриксон — "Малазанская книга павших"
По масштабу идеи цикл Стивена Эриксона вполне может соперничать с серией Джорджа Мартина. В то же время эти истории можно назвать своего рода нетипичными — в "Малазанской книге" присутствует огромное количество магии, чудовищ и божественного вмешательства. Между тем книги Эриксона полны подробных описаний военных операций, политических интриг и жестокости.
С каждым томом, которых насчитывается десять, и без того внушительный масштаб событий увеличивается, и Эриксон совершенно не в состоянии воспроизвести контрасты между большими и малыми событиями. В последней книге все сюжетные линии связаны, а в первых книгах они стреляют из необнаружимого оружия. Заключительный третий роман-это серия невероятных сражений, которые следуют одно за другим и приводят к изящному завершению.
Ник Перумов — " Хранитель мечей"
Серия" Хранитель мечей " -одна из самых известных работ Ника Перумова. Приключения некроманта Фесса стали одной из важнейших саг в истории русской фантастики. В большом масштабе обилие ярких батальных сцен, напряженный сюжет, богатая фантазия писателя, мастерское изображение изощренной магии, а также интересные миры и персонажи стали залогом популярности сериала.
В финале "Хранителя мечей" писатель мастерски раскрывает множество интриг, которые бушевали все это время, доводя сюжет до эпической решающей битвы. Завершение исповеди было не только увлекательным, но и эмоциональным. Но, завершив приключения некроманта, Перумов не простился с ним и продолжал писать о нем романы, а некоторые персонажи "Стража мечей" нашли свое место в последующих книгах. В частности, автор несколько лет работал над эпопеей "Смерть богов-2", которая еще более амбициозна и амбициозна, чем "Хранитель мечей".""
Роберт Джордан - " Колесо времени"
"Колесо времени" - один из самых впечатляющих циклов научной фантастики, как по объему, так и по количеству книг. К сожалению, сам Роберт Джордан умер до того, как сага была завершена. Последние романы были написаны Брэндоном Сандерсоном и основаны на сохранившихся событиях и планах Джордана.
Финал сериала оказался динамичным и по-настоящему боевым. Именно этого не хватало последним романам Джордана, поскольку они были слишком медленными. Концовка, которую он создал, была почти идеальной — она логична, немного грустна и отвечает на все основные вопросы — и Сандерсону удалось идеально воплотить идеи Джордана.
Брэндон Сандерсон - " Рожденный туманном"
Трилогия «Рожденный туманом» по-новому использует множество классических фэнтезийных штампов, в том числе идею древнего пророчества, которое определит судьбу мира. То, как автор раскрывает все последствия этого пророчества в финальном томе — потрясает. Сандерсон глубоко и детально проработал мифологию и историю мира, что особенно чувствуется именно в концовке, которая буквально переворачивает представления читателя о мире и героях. При этом развязка получилась логически выверенной и заложила фундамент для новых романов автора, действие которых разворачивается спустя сотни лет после «Рожденного туманом».