Сандру Наннерли называют одним из самых модных дизайнеров Нью-Йорка. Это любопытно, потому что если посмотреть на оформленные ею дома и квартиры, то язык не повернется назвать ее стиль вектором движения современной дизайнерской мысли. Гораздо ближе к истине определить их как интерьеры “вне времени” – такие могли быть и у наших родителей, и, возможно, в похожих домах и квартирах будут жить наши дети. Они собраны из современной и антикварной мебели, но дух эклектики в них заглушается классической элегантностью.
Единственное, что выдает артистичный подход Сандры, – и, наверное, именно это и сделало ее модной, – так это яркое современное искусство, которое присутствует в больших количествах практически во всех ее проектах.
Санда Наннерли родом из Новой Зеландии. В Сиднейском университете она изучала архитектуру. Затем некоторое время работала в ведущей арт-галерее Австралии – Bonython Gallery. Бесценный опыт оказался недостаточным, чтобы привязать будущего дизайнера к родной земле, и она, как и многие другие молодые австралийцы, решила отправиться в большое путешествие по Европе. Но, в отличие от многих, освоив Старый Свет, она не вернулась домой, а перебралась за океан. Нью-Йорк манил своей культурной жизнью и миром современного искусства.
В непризнанной столице Америки Сандре удалось устроиться в галерею Marlborough – правда, всего лишь стажером. Но это не помешало ей вращаться в кругу выдающихся художников современности и впитывать их подход к стилю и искусству. Сандра считает тот период своей жизни определяющим для себя: она жила в самом центре модной жизни Манхэттена. Надо ли говорить, что Нью-Йорк сложно было чем-то заменить, и Сандра там и обосновалась – поселилась в квартире в Нижнем Манхэттене. Но вскоре ей представился случай поменять место жительства.
Однажды Сандре позвонил знакомый риелтор с почти инсайдерской информацией о продаже двух квартир в таунхаусе работы архитектурного бюро Carrère and Hastings. Сам дом определенно заслуживал внимания. Расположение было прекрасное – в двух шагах от Центрального парка, то есть можно было буквально просыпаться от пения птиц, а по выходным совершать там прогулки. По словам дизайнера, “подпитка” от природы ей просто жизненно необходима. К тому же от нового дома было очень удобно добираться до офиса Sandra Nunnerley Inc. – он теперь находился в шаговой доступности.
Надо сказать, что Carrère and Hastings – это одно из самых выдающихся архитектурных бюро XIX – начала XX века. Они сумели получить мировое признание и занимались проектированием и коммерческих, и жилых объектов как в Америке, так и за ее пределами – их здания стоят до сих пор в Торонто, Лондоне, Париже, Риме и Гаване. Именно бюро Carrère and Hastings было доверено заниматься интерьерами Метрополитен-опера, а в 1987 году – зданием Нью-Йоркской публичной библиотеки. В общем, дом, в котором Сандре предлагали поселиться, был весьма достойным вариантом для жилья.
В первой из двух ныне объединенных квартир Сандра снесла одну из стен и получила просторную квадратную гостиную с большими окнами – о такой она давно мечтала. Там же она заменила пол – покрыла его широкими дубовыми досками, современными, но создающими впечатление винтажных. А еще дизайнер прорубила на месте маленьких окон французские, в пол, и отделила кухню стеной от жилых помещений. На этом серьезные архитектурные преобразования и закончились.
В остальном Сандра Наннерли осталась верной себе – сделала элегантный, не перенасыщенный цветом интерьер. Но создала яркие модные акценты с помощью объектов современного искусства.
Текст: Мария Крыжановская
Фото: Richard Corman, Miguel Flores-Vianna