В этом году с известным музыкальным критиком, известным еще по “Акуле пера» и участием в жюри украинских шоу талантов, Сергеем Соседовым, стали связаны ряд скандалов в российском шоу-бизнесе. И это не частный случай, а уже тенденции к нелюбви звезд к критике и справедливым и совсем безобидным интеллигентным и профессиональным высказыванием Соседова.
У нас не любят критиков не эстрада, которую никто не анализирует, и киноиндустрия, остро и болезненно воспринимающая обзоры Бэдкомедиана. Если критика кино довольно многообразна, в каждом издании про это пишут, например Долин, то о музыке и, особенно, о современном шоу-бизнесе, когда старые звезды уже не радуют и откровенно бесят своим высокомерием не по чину, а молодежь непонятна и разнообразна, музыкальных обзоров совсем не стало. Ее заменила статистика количества просмотров и лайков, как залог привлечения аудитории и рекламодателей. Правду о сути эстраде и песен, а не скоропортящихся фастфудных современных треков, появляющихся, по ощущениям каждую неделю у Зиверт, Нилетто или Моргенштерна, могут сказать не все. Все связаны негласно с кланами и лейблами, каналами и радиостанциями, а Соседов один, и обидно, что его все наши крупные деятели выбрали в качестве козла отпущения. Но судя по комментариям в сети, его поддерживают вся аудитория шоу центральных каналов, так как ложь и лицемерие в этот тяжелый пандемийный год всех достала.
И сам Соседов, чувствительный и тонкий человек, не ищет специально хайпа, чтобы напомнить о себе, он просто комментирует СМИ события на телевидении и на эстраде, так честно и прямолинейно, что сразу долетает до ушей артистов. Скандал с дочерью ведущего первого канала на проекте “Голос” и комментарии Соседова, о продвижении бездарностей в заранее просчитанных конкурсах, дошел до суда. Чем дело кончилось, не известно. Но Будникова дальше не прошла, так как наставник Баста и продюсеры первого канала чувствуют момент и на рожон не лезут.
Скандал с Иосифом Пригожиным и артистами, страдающими от отсутствия миллионных доходов, это так не привычно и дискомфортно, который до того обиделся, что подал в суд на мнение критика об избалованности звезд. Странно, но на Боярского или Резника, говорящих подобное, подавать не стал, нашел наиболее незащищенного.
А в последнем выпуске шоу "Суперстар. Возвращение", где Соседов в жюри оценивает забытых звезд 1990-х, их профессионализм и подачу, воспринимается в штыки. Вплоть до угроз, как со стороны суперстаров, так и ведущей Лолиты и продюсера Дробыша, доводя его до слез своей чудовищной несправедливостью и чрезмерной агрессией к не благостному мнению. Тогда зачем его вообще знали, если знаете, стиль Соседова или так отыгрываетесь за его позицию, которую разделяют простые люди, объясняя это до примитивной зависти к артистам.
Все это показывает нелюбовь к критике, чудовищный социальный разрыв в обществе, агрессию, обиду и общую нервозность. Жаль, что все дрязги не остаются за кадром, ведь – это и сеть их работа на скандалах и хайпах, а не исполнение или сочинения песен, которые будут петь и спустя двадцать лет, вспоминая только хорошее, а не презрение к зрителю.