Найти в Дзене
Копирайтерский блог

Копирайтинг. Урок 8: Портрет целевой аудитории. Часть 1

Оглавление

Чтобы продать товар, нужно писать с точки зрения клиента, а не продавца. Вот шпаргалка, которая поможет на первое время. Естественно её можно дополнить и сделать более детальной. Но для понимания и написания первых текстов - самое то.

1. Ключевая боль

Кроме денег. Деньги слишком универсальная боль. Что мешает жить клиенту? Что болезненно отзывается каждый раз? Что нужно успокоить внутри?

Пример:

Боль 1. Ежедневные рутинные тренировки в спортзале. Решение: новый формат занятий - кросс-фитнес. Меньше времени - больше результат.

Боль 2. Диета. Постоянно хочется есть. Решение: кето-диета. Рыба, мясо, и молочные продукты можно есть без ограничений. Бонус - безуглеводное мороженое с эритритом.

Боль 3. Срыв сделок на уровне подписания договора. Решение: курс или книга по ведению переговоров с клиентом.

Ключевая боль - это то, что решает твой продукт.

2. Страхи

Например страх, что не получится. Это относится к:

  • Не хватит времени
  • Не смогу сделать
  • Меня опять обманут
  • Случится что-то незапланированное
  • Сделаю опять всё не так, ошибусь

Можно решать страхи.

  • Мне не хватит времени. - Мы работаем в удобное для вас время. Привлечём дополнительных специалистов/кураторов и решим задачу в срок.

А можно на них надавить.

  • Мне не хватит времени.- Нехватка времени - вот с чем вы столкнётесь без нашего курса. Или: ремонт без специалиста растянется на годы.

Выбирай сам, как нравится.

3. Последствия

А что будет, если клиент не решиться на покупку? Нагнетаем мрак.

  • Потолок так и будет сыпаться в ваш утренний кофе
  • Атеросклероз! Варикоз! Инфаркт!
  • Голод и плохое настроение - верные спутники испорченных отношений с близкими
  • 80% людей бросают спортзал и никогда не возвращаются к нему

Ну ты понял.

4. Напоминания

Если текст о похудении, напомни о времени, когда клиенту не надо было следить за собой. Внимание противоположного пола, красивая одежда, свидания. Это можно вернуть!

Или не знаю... Пылесос! Каждый раз, когда вы берёте в руки эту старую посудину, неужели не хочется ощутить вместо неё лёгкий, мощный, удобный пылесос со сменными насадками?

Напомни читателю о нерешённой боли.

А теперь пауза. Вторую часть разберём в следующей публикации.

Не прощаюсь.