Большая часть оборудования для магазинов, которые занимаются розничной и оптовой торговлей, – это мебель. Она бывает нескольких видов. У каждого из них есть определенные характеристики – от типа товаров, для которого они предназначены, до специфики организации продаж. Производители выпускают внушительный ассортимент стендов и витрин для предприятий, которые продают продукты питания, хозяйственные товары и т.д. В отдельные группы можно выделить мебель для магазинов электроники, аптек, заведений общественного питания и т.д.
Ориентируемся на особенности магазина
Главная задача при выборе торговой мебели – определиться с видом продукции, которую торговая точка будет реализовывать. Как мы уже сказали, вид товара и тип магазина влияет на то, какими качествами и параметрами должна обладать мебель. Кроме продаваемой магазином продукции, важно учитывать количество покупателей и площадь торговой точки.
Типов магазинов сегодня множество. Среди них:
- продуктовые магазины;
- небольшие торговые лавки;
- крупные торговые точки;
- элитные бутики и стоки;
- торговые центры;
- мини-, супер- и гипермаркеты.
При подборе торговой мебели для бутиков и брендовых магазинов нужно учитывать качество продуктов и их предназначение, объем реализуемого товара. Мебель для элитных бутиков должна соответствовать качеству их продукции, а также не только гармонично вписываться в общий интерьер помещения, но и привносить свою «изюминку».
Стоковые торговые точки зачастую отдают предпочтение функциональным помещениям. По этой причине они выбирают недорогую мебель, позволяющую разместить и показать весь ассортимент магазина. Важная мысль при подборе торгового оборудования – посетителям должно быть комфортно находиться в магазине.
Стоковые ТЦ распродают остатки прошлогодних коллекций и товаров со склада. Их цель – быстро продавать товары, так как спрос на них стремительно падает. Поэтому при покупке мебели для таких торговых центров не обращают внимания на ее дизайн и не предъявляют особых требований к качеству. Владельцы стоковых магазинов привлекают покупателей не качеством торгового оснащения, а значительными скидками на продукцию.
Для правильной установки оборудования в крупном торговом центре, который занимает большую площадь, нужно продумать удобство доступа и просмотра товара покупателями. При этом важно, чтобы посетители могли увидеть продукцию с расстояния.
Смотрим на характеристики мебели
Торговая мебель должна производиться из материалов, которые:
- выдерживают большие нагрузки и не имеют дефектов;
- соответствуют необходимым санитарным нормам и ГОСТам;
- оснащаются качественной и долговечной фурнитурой.
Выбирая оборудование, учитывайте актуальность дизайна и его соответствия виду магазина. Также обращайте внимание на функциональность оснащения – простота сборки, разборки и перемещения.
Качественная и удачно выбранная мебель для торговли поможет эффективно организовать продажи и стабильно привлекать большое количество клиентов.