Дизайнер Яна Молодых иронично окрестила свою квартиру “Бестиарий” — так в Средние века называли сборники о животных, непременно с картинками. Здесь действительно много диковинной живности: элегантная борзая на “портрете” в гостиной, россыпи розовых фламинго в спальне, смешные овцы-светильники в холле и, конечно, важная кошка Масяня, душа дома.
Собственно, с Масяни и началась вся история покупки квартиры: кошка со смешным “мультяшным” именем досталась Яне Молодых внезапно — ее пристроила племянница, у которой обнаружилась аллергия. Поскольку хозяйка квартиры, которую снимала Яна, категорически запретила держать животных, пришлось спонтанно и срочно покупать собственное жилье. Выбор пал на квартиру на первом этаже нового ЖК, которая имеет свой собственный палисадник. Так неожиданно у Яны появилась не только кошка, но и сад за окном, и жизнь пошла совсем в другом ритме.
“Одолжив у друзей под честное слово и на неопределенное время, я без промедления затеяла ремонт. Поскольку была ограничена финансами, я решила сделать акцент на цвете”, — рассказывает Яна. В компанию к Масяне неожиданно появилась картина Maroon с изображением борзой кисти одесской художницы Ирины Озаринской, и это подтолкнуло идею и дальше заселить квартиру животными и птицами, превратив ее в сказочный мир с удольфианским садом с травами и цветами за окном.
Яна в принципе любит яркие цвета, сочетание сложных принтов, искусство и толику иронии в интерьере. Поэтому в своей новой, внезапно купленной квартире она легко соединила все эти приемы, приправив немного этникой, немного винтажем, картинами любимых художников-современников и авторскими дизайнерскими предметами, созданными Яной и ее коллегами.
Небольшая 48-метровая квартира в изначальном варианте была однокомнатной, но после перепланировки Яна получила отдельную спальню, гостиную-кухню, гардеробную и длинный коридор. В большой и светлой кухне-гостиной парадное место заняла картина с собакой, под ней расположился уютный диван с крупными пуговками на подушках, а рядом — самый любимый хозяйкой предмет обихода — кресло VIL в мехе из конопли, разработанное Яной, первый предмет из коллекции украинского бренда Pansky.
Сравнительно неяркая кухня-гостиная подкупает обилием текстур и фактур: мех кресла, ворс марокканского ковра, купленного в поездке, бархат дивана, яркий стол с мраморной столешницей, выполненный на заказ. Над ним люстра из перламутровых пластин Verpan Fun дизайна Вернера Пантона 1964 года, о которой Яна мечтала еще до появления собственной квартиры. Сделанная на заказ кухня с эффектно переливающимся фартуком и столешницей из украинского гранита “Cофиевский”, который, по словам Яны, “напоминает осеннюю траву”, поддерживает это буйство текстур. Вокруг стола голландские винтажные стулья 1960 года в оригинальной обивке, купленные в Киеве в Sofa Store.
От коридора кухню-гостиную отделяет только большой проем: за которым распахивается яркое, броское, немного сумасшедшее пространство с геометрическим принтом на плитках пола, обоями-обманками от Andrew Martin, ярким цветом стен и дверей и забавными светильниками-овечками от архитектора Виктории Волосевич, которые окончательно подчеркивают полную несерьезность этого места. Вдобавок в коридор выходит гардеробная, отделенная от нее только зеленой бархатной шторой. “Мне нравится театральный эффект, который она создает”, — говорит Яна.
Спальня — идеальное место для отдыха и перезарядки: вся в сказочных розовых фламинго, со сделанной на заказ кроватью и столиками от Виктории Волосевич. Она наполнена мелкими, но значимыми деталями: сидящей винтажной лисицей, зеркалом Randaccio Mirror от Джо Понти над кроватью, ручной работы ковром и старинным, сделанным еще дедушкой, стулом. Не отстает от общей стилистики и ванная, которая вышла очень девичьей, но творческой, с гламурной тумбой, полученной в подарок от столяра (да-да, бывает и такое).
А в целом получилось то, что во Франции называли стилем бобо (bourgeois-bohème — “буржуазная богема”), который был популярен среди состоятельных французов 70-х: они предпочитали говорить о либеральной культуре хиппи, дружить с хиппи, любить хиппи, но оставаться в комфортных буржуазных квартирах, наполняя их уютным и нарочито небрежным миксом из плетеных кресел, вьющихся растений, антиквариата с блошиных рынков и изделий неизвестных художников. Сегодня такой богемный декор оказался востребован вместе с модой на 70-е, ремесло, ботанику и флоральный принт. И точно уместен для дома дизайнера, которая ценит творчество, авторский подход, уникальные вещи, но не готова воспринимать все слишком всерьез.
Фото: Юлия Якубишина