Индейцы на протяжении всего XIX века пытались как-то найти общий язык с белым населением Соединенных Штатов, но американцы продолжали целенаправленное уничтожение коренного населения. В 1867 году был принят «Закон о переселении индейцев в резервации», резервации создавались в местах, редко пригодных для жизни. Периодически происходили ужасные истребления мирных племен, согласившихся на условия США, но оказавшиеся на территориях, пораженных «Золотой лихорадкой». Но финальным аккордом в истреблении индейских племен стал целенаправленный экоцид – уничтожение бизонов на территории Соединенных Штатов.
До прихода белых колонизаторов бизоны огромными стадами перемещались по всей Северной Америке, исключая разве что полярные широты и безжизненные пустыни. Исследователи считают, что на начало XVIII века их популяция насчитывала от 60 до 75 миллионов голов.
Проживавшие на этих территориях индейские племена всегда охотились на этих крупных величественных зверей. Охота была необходимостью – мясо шло в пищу, а из шкур и костей делали жилища, одежду и оружие. Индейцы убивали животных исключительно для своих нужд, не поощряли охоту как развлечение.
Европейцы начали активно охотиться на бизонов, Большие животные, мирно пасущиеся огромными стадами на равнинах, стали легкой мишенью для стрелков. Колонизаторы истребляли гораздо больше животных, чем индейцы, так как большую часть добытого отправляли на продажу, а также новые фермеры, истребляя стада парнокопытных, очищали себе угодья под пашни.
К 1800 году ежегодно уничтожали более 200 тысяч бизонов, как итог к началу века их численность сократилась примерно вдвое и составила 30-40 миллионов. Но это было только начало.
Когда крупные капиталисты окончательно вытеснили коренное население в резервации, негласно было принято решение максимально сократить численность племен, просто лишив их основной кормовой базы – бизонов. Теперь их убивали не для мяса и шкур, а просто ради забавы и развлечения, Великие равнины были усыпаны миллионами трупов ни в чем неповинных животных. По словам современников, с 1870 по 1875 годы ежегодно истребляли не менее 2,5 миллионов бизонов. Доходило до невероятных случаев – владельцы железных дорог устраивали туры на поездах, из которых во время движения шло соревнование по отстрелу бизонов, ружья предоставляли организаторы.
Один из генералов армии Соединенных Штатов Филипп Шеридан, известный своей ненавистью к индейцам, на слушаниях в Конгрессе заявил: «Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев… Пошлите им порох и свинец, коли угодно, … и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!». Он также просил Конгресс выделить оружие и порох для всех желающих истреблять бизонов, попытки принять закон, запрещающий фактическое истребление вида, закончились ничем. Участник индейских войн полковник Ричард Додж, глубокоуважаемый американским правительством, говорил своим подчиненным: «Убивайте каждого бизона, которого вы сможете убить. Смерть каждого бизона — это исчезновение индейцев».
В 1887 году известный британский биолог Уильям Гриб находясь в Соединённых Штатах, писал: «Повсюду виднелись бизоньи тропы, но живых бизонов не было. Лишь черепа и кости этих благородных животных белели на солнце».
К началу 1890-х годов проблема индейцев была практически решена: многие племена были истреблены физически или вымерли от голода и болезней, а те, кто остались, уже не представляли из себя сколь либо значимой силы. В 1894 году был принят закон, запрещавший охоту на бизонов, от многомиллионной популяции осталось всего несколько сотен.
Уничтожение бизонов – постыдная страница в истории не только Соединенных Штатов, но и всего человечества, демонстрации того, на какие преступления готовы идти крупные капиталисты ради сиюминутного дохода.