С первым снегом число ДТП резко возрастает. Водители за теплый сезон забывают об опасностях, поджидающих зимой на дороге. Многие безответственно подходят к подготовке автомобиля, а также допускают типичные ошибки во время вождения.
Обгон
Динамичный обгон — основная ошибка, приводящая к аварии. Такой маневр допустим только на сухой дороге.
Выезжая на встречную полосу для обгона, водители давят на газ, машину на снежной «каше» или гололеде начинает заносить, и вернуться в свою колею удается не каждому.
Как итог — разворот машины и в худшем случае столкновение с другим транспортным средством или ограждением.
Езда на летней резине
Менять резину на зимнюю нужно за пару недель до наступления морозов, когда дневная температура уже держится в диапазоне +5...+8 °С.
В этот период ночные заморозки — не редкость, а значит утренняя поездка по гололеду на летней резине будет крайне опасной. Да и сотрудники ГАИ могут заметить оплошность водителя и оштрафовать.
Высокая скорость
Зимой привычный скоростной режим нужно снизить минимум на 20 км/ч. Чем медленнее движется автомобиль, тем проще вывести его из заноса.
Даже если городская дорога выглядит очищенной и сухой, все равно разметка может оказаться скользкой.
А на трассе тем более могут поджидать ледяные наросты, попав на которые машина станет неуправляемой.
Велосипедист
С наступлением зимы водители забывают о велосипедистах и прочих двухколесных транспортных средствах, движущихся вдоль обочин.
Несмотря на холод и плохие дорожные условия, любителей погонять на мотоцикле или покататься на велосипеде все равно хватает.
Поэтому, если увидели их на дороге, снижайте скорость, ведь тормозной путь у автомобиля зимой длиннее, а велосипедист может поскользнуться и упасть прямо под колеса.
Маленькая дистанция
Зимой дистанцию нужно увеличивать минимум до одного корпуса автомобиля, а не меньше, как летом. Если машина, находящаяся впереди, резко затормозит, то аварии фактически не избежать.
Чтобы ездить без происшествий, нужно учитывать увеличение тормозного пути на скользкой дороге и держать дистанцию.
Трамвайные пути
Металл всегда промерзает и обледеневает сильнее, чем асфальт. Поэтому трамвайные пути таят в себе опасность бесконтрольного скольжения.
Перестраиваться по путям и переезжать через них нужно предельно осторожно, контролируя сцепление колес с металлом, чтобы не занесло.
Фары
Световой день в зимнее время уменьшается и составляет в среднем всего 7-8 часов. Корректная работа фар в этот период особенно важна.
Помутневшие стекла фар преломляют световой луч, ухудшая видимость. А если лампочки ближнего света уже подсевшие или одна из них не работает, то обзор в снегопад будет вообще нулевой.
Важно подготовить автомобиль к зиме заранее и не совершать типичных ошибок во время вождения по заснеженным дорогам.