Как правильно работать с нашими карточками? Мы берем карточку русской стороной и пытаемся воспроизвести написанное на иностранном языке. Я вижу на карточке «Я говорю», произношу I speak, io parlo, ich spreche и тд переворачиваю карточку и сверяю. Все это называется активное припоминание.
Активное припоминание заключается в том, что в процессе изучения прилагаем некое усилие, по аналогии с физическими упражнениями, то есть, если мы хотим нарастить мышцы, улучшить выносливость, мы должны работать, адекватно нагружать
мышцы, увеличивать дистанцию, темп и т. д.
Также и в изучении иностранного языка: если у нас есть колонка слов, слева и перевод справа и мы просто смотрим на них и повторяем, читая их, это не эффективно.
В интернете существует огромное количество та- блиц, которые вместили всю грамматику английского языка — штука хорошая, но абсолютно бесполезная для изучения языка, все эти таблицы помогут лишь для си- стематизации уже полученных знаний, по ним можно пробежаться, чтобы повторить уже изученный материал, но учить по ним что-то новое — занятие абсолютно бессмысленное.
Более подробно разберем, как на практике работает система интервальных повторений. Как выглядит идеальная система интервальных повторений в контексте изучения иностранного языка? Когда мы проходим новый материал, то есть новые слова или грам- матические правила, мы фиксируем их согласно принципу «мухи» на карточке. Далее мы берем карточки и повторяем их на следующий день, повторяем через день, повторяем на третий день. Потом мы повторяем эти карточки через неделю, через месяц, через полгода, через год. Это идеальные интервалы повторений по Тони Бьюзену.они Бьюзен — английский психолог, автор ав- тор методики запоминания, творчества и организации мышления, человек, который придумал интелект карты (mind maps). Автор и соавтор более 100 книг. Наш кумир, гуру и вдохновитель.
Тони Бьюзен — английский психолог, автор ав- тор методики запоминания, творчества и организации мышления, человек, который придумал интелект карты (mind maps). Автор и соавтор более 100 книг. Наш кумир, гуру и вдохновитель.
Как мы помним, чтобы система работала, она должна быть простой, поэтому, принцип номер один и самый главный: все что вы прошли сегодня — обязательно повторить завтра, потом на второй день, а впо- следствии повторять следуя вышеизложенной системе.
Моя 15 летняя дочь при изучении немецкого языка использует систему интервальных повторений самым простым способом: она берет 10 карточек, повторяет на следующий день, и складывает их в одну из двух коробок: 1) коробка с карточками, которые она освоила, 2) коробка с карточками, которые она еще не освоила, чтобы вернуться к ним позже.
Коробка с карточками, которые она знает, становится все больше, а другая становится все меньше. Это принцип системы интервального повторения от моей дочери, доведенный до максимальной степени простоты — работает великолепно.
Когда у нас еще не было системы АнглоМирПро, я использовал резиночки (которые богатые люди используют для сортировки денежных купюр). Те карточки, которые я только записал и еще не выучил я скреплял красной резиночкой, которые уже повторил на следующий день – желтой, которые повторил еще раз, что для меня значило, что их точно освоил, скреплял зеленой и откладывал в от- дельную коробку, чтобы повторить позже. По Бьюзену я должен повторить их через неделю, месяц, полгода и год. Но, если вы находитесь в процессе изучения языка, и вы зафиксировали на ваших карточках правильные слова, то они вам обязательно будут встречаться по ходу курса. Те слова, которые вам встречаются, это и есть правильные.
Что важно помнить при изучении языка? Главный принцип изучения — от простого к сложному. Как мы знаем, язык — система очень сложная, и, когда мы говорим — «упростить систему», это не значит, что мы хотим говорить на примитивном языке, это значит, что мы должны изучать его от простого к сложному, идти постепенно, развивая все аспекты языка.
«Imagination is more important than knowledge».
Albert Einstein
Глава следующая Мнемотехника