У большинства начинающих копирайтеров возникают трудности именно в написании введения и заключения. Эти проблемы нужно решать в первую очередь, потому что от первых предложений в статье зависят дочитки, а от заключения итоговая эмоция читателя, на которой он может продолжить читать ваши публикации или молча уйдет и больше никогда не вернется.
Введение
Первые предложения должны объяснить читателю важность рассказываемой темы и ее актуальность. Но ни в коем случае не словами "эта тема важна и актуальна"))) Докажите свои высказывания фактами и статистикой, если возможно. Люди любят цифры.
Также в статье можно подробнее объяснить, о чем пойдет речь в публикации. Например:
А еще лучше объединить 2 метода и выдать такое заключение:
Здесь читатель видит статистику и понимает, что тема реально важная, и если он в ней разберется, то сможет привлекать больше клиентов. Дальше мы перечисляем вопросы, которые будут раскрыты в статье, так человек понимает лучше, о чем пойдет речь и какие моменты он здесь узнает.
Существует мнение, что введение должно быть максимально коротким, а то читателю станет скучно. Но это неправда. Материал должен быть такого размера, в котором вы сможете лаконично объяснить главную мысль. Сможете в 500 знаков? Супер! Или в 1 500? Да пожалуйста! Главное, чтобы текст был интересный.
Заключение
Написать заключение можно разными способами:
1. Заключение-вывод. Вы рассказываете, подводите итоги написанного. Например:
Существует много пород собак для частных домов и квартир. Кто-то выбирает породистых, например, немецких овчарок и терьеров, а другие предпочитают, спасать дворовых песелей. Специалисты лишь рекомендуют любить и заботиться о своих питомцах. Не забывайте обратиться в ветклиники при первых странных симптомах.
2. Заключение - повторение главных мыслей. Вы повторно дублируете важные высказывания:
Дворовые собаки - самые преданные животные. Они навсегда запомнили ваше тепло и заботу после долгих месяцев одиночества и холода. Не тратьте большие суммы на породистых щенков, если еще не умеете обращаться с собаками. Подберите песика с улицы и подарите ему счастье домашней жизни.
3. Заключение - призыв к действию. Актуально для продающих, вовлекающих материалов:
Ставьте плюсы в комментарии, если бы хотели купить еще щеночка. Также пишите предпочитаемую породу. Посмотрим кого больше: любителей "благородных" или "дворовых" собак.
Это основные варианты заключений, которые можно использовать. Конечно, вам никто не запрещает их комбинировать или изменять. Но если опыта написания огненного заключения у вас нет, то пока просто пользуйтесь моими советами, и смотрите на что больше клюет аудитория.
А по каким правилам вы пишите введение и итоги статей?