Подарила нам тёща казан. Они, когда с Душанбе в девяностых мигрировали, брали только самое важное, грубо говоря то, что можно увезти в руках: документы, одежду, фотоальбомы, украшения и казан. Остальное естественно потом родственники отправляли, но казан был вывезен в первой партии.
Штука отличная. Любое блюдо на нём просто пальчики оближешь, и не только свои. В общем, выпросили мы его, так как пожрать в принципе любим, а с такой посудой наши гастрономические границы только расширились. Что не блюдо, то в нём готовить начали.
Летом собрались с друзьями на природу. На вопрос: кто, что может взять из дома? Я гордо закатил глаза к небу, скрестил руки и груди, и только было открыл рот, как жена спокойно и без пафоса заявила, что мы возьмём казан и будем на нем делать плов. Предложение было одобрено.
Короче говоря, плов вышел - ну просто великолепный. На костре, под самогоночку, муа, пальчики… ну, я уже говорил. Учитывая огромное количество закуски, половину плова мы так и оставили в огромной посудине.
Поехали на следующий день обратно. На выезде из лесополосы естественно застряли. Выкарабкивались из грязи часа два. Потом ставили на место бампер, очищали колеса, в общем, провозились до обеда. В город въехали уставшие, грязные, злые и голодные.
И тут, у меня спускает сильно колесо. Запаски нет, шиномонтаж ближайший в нескольких километрах. Делать нечего. Припарковался и, побежал в чём есть (а был я одет соответствующе прошедшему мероприятию) в ближайший автомагазин, чтобы купить насос. Было это, грубо говоря, в центре города, на оживленной улице. Люди шастают туда-сюда, а тут мы, как дикие аборигены из леса вылезли.
Жена осталась сторожить остаток чести в машине. Меня не было минут сорок. Иду, значит, обратно, довольный, и одновременно расстроенный, что всё купил. Перехожу дорогу, и вижу, что все, кто проходит мимо моей машины улыбаются. Я, было подумал, что над камуфляжем лесным, а когда подошел ближе, увидел забавную картину. Сидит моя суженная, держит в руках этот здоровенный, по её меркам, казан, черпает ложкой, и поглощает тот самый плов.
Повторюсь, центр города, оживленная улица.
- Слушай,- чавкает она, - это просто божественно!
- А чего, - говорю, - до дома не дотерпела?
- Да тебя сорок минут не было, я с голода помираю, будешь кстати? Посмотрел я на куски мяса на дне и подумал, а чего же не быть-то. Устроили привал, на зависть прохожим, а потом с новыми силами взялись за колесо.