Найти тему
На пути к гармонии

Учителя с причудами

Все люди разные. И учителя тоже. Иногда они творят странные вещи, оправдываясь высокой нагрузкой, тяжелой работой, особым педагогическим подходом или плохими детьми.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Расскажу про несколько реальных учителей, встретившихся мне на моем жизненном пути, и их причуды.

Если вы считаете, что это не причуды вовсе, а норма – напишите в комментариях.

1. В течение одного года классным руководителем моего ребенка была молодая девушка, только что окончившая педагогический институт. Ее причуда заключалась в том, что она на уроках ела. Конфеты, шоколадки, выпечку из столовой. Заметьте, не в перемену! А прямо на уроках, сидя за учительским столом лицом к детям. Они писали контрольные, а она шуршала фантиками и чавкала. Ей казалось, что это нормально. Хотя, вроде, приличные люди так не делают. Кстати, в перемену она тоже ела. Она вообще любила поесть. Когда заходила речь о том, куда пойти с классом, она предлагала Макдональдс. Про театры говорила: «Я там засыпаю».

2. Вторым с моем списке будет учитель технологии моего сына, который предлагал детям покупать друг у друга четвертные оценки. Кто не понял, объясню. Если у тебя выходит «3», а у твоего одноклассника «5», то ты можешь, сторговавшись с ним, купить у него 1 балл, сказать об этом учителю, и он выставит вам обоим по «4». Интересное предложение, да? Кстати, некоторые успели им воспользоваться, пока лавочку не прикрыли. Баллы покупали и за 100 рублей, и за 1000. Смотря, какие у кого аппетиты.

3. Третьей будет моя собственная учительница по алгебре, которую я вспоминаю до сих пор. Ее звали Елена Викторовна. Ей в ту пору было меньше тридцати, но мы считали ее суровой тёткой, которой давно за сорок. Что она творила! Била линейкой по голове и рукам, рвала тетради и выбрасывала их в окно с третьего этажа. Выкидывала в коридор учебники и личные вещи учеников. Вызывала к доске и, если ты мгновенно не решил задачу, говорила гадости про тебя, твоих родителей и всю твою родню. И при этом орала, орала, орала…

Первые два года на ее уроках мы ревели, не переставая. Потом привыкли и перестали обращать внимание. Елена Викторовна научила нас тому, что люди бывают разными. Даже такими, как она. А уметь общаться нужно со всеми.

Тех, у кого по алгебре было «4» или «5», она оставляла после уроков решать задачи со звездочкой. А тех, у кого было «2» или «3», даже к доске никогда не вызывала. Аргументировала это так: «Если мозги есть – их нужно развивать, а если нет – зачем тратить время?» Вот такой своеобразный педагогический подход.

А в вашей жизни были учителя с причудами? Расскажите в комментариях.