Найти в Дзене
CRM Group

Как нестыдно поздравить клиента: 5 механик и 33 примера праздничных рассылок

Оглавление

Разбираемся, к каким праздникам стоит делать письма и как их писать. Оговоримся сразу: это статья — наш опыт плюс удачные идеи, обнаруженные в почтовом ящике. В ней нет статистики и данных по эффективности рекламных кампаний. Зато есть много интересных механик и небанальных идей. Надеемся, наши примеры вдохновят вас найти свой способ поздравлять клиентов.

В чём проблема?

Праздники часто воспринимают как панацею от недостатка новостей и универсальный инфоповод. Что делать, если писать не о чем, но по плану нужно запускать праздничные рассылки? Заглянуть на calend.ru и узнать, какой сегодня праздник. Проблема в том, что так же подумали ещё сотни маркетологов и копирайтеров в стране. Результат в почтовом ящике подписчика получается примерно такой:

Что было страшно жуткого в конце октября — так это количество писем про Хеллоуин в почте. Некоторые из них действительно были интересными и цепляющими (о таких примерах ниже), но большинство оказались обычными промо, где «выгодные цены» заменили «страшно выгодными ценами».

Почему это плохо для подписчика

Очередное письмо с притянутой за уши хеллоуинской тематикой скучно читать. Темы с эмодзи-тыквами теряются среди других тем с эмодзи-тыквами, чёрный фон макета не выглядит оригинально рядом с другими чёрными макетами.

Почему это плохо для бренда

То, что должно было эффектно выделить рассылку в почтовом ящике клиента, слилось с общей массой такого же креатива.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание аудитории, стоит выбирать праздники тщательнее. Если, конечно, речь не о магазине подарков: тут уместно составлять тематические подборки по любому празднику на каждый день.

Какие праздники выбрать для рассылок своей компании

Подходящие под вашу нишу

Педагогу — педагогово, слесарю — слесарево. Если образовательный центр, магазин канцтоваров или производитель школьной формы напоминает про 1 сентября, это оправданно и уместно. Другое дело, когда строительный магазин говорит, что «осень — отличное время научиться чему-то новому, например, класть ламинат, а вот, кстати, вам подборка товаров». Так и хочется съехидничать в духе бородатого анекдота: оно и видно, что строители, что вы тут из себя строите?

Чтобы выделиться среди других рассылок в почте, лучше выбирать праздники, которые известны меньше, чем 1 сентября или Хеллоуин, зато напрямую соотносятся с товарами/услугами, которые вы предлагаете.

Соответствующие ценностям бренда

Праздники как инфоповод могут не только повысить продажи определённой категории товаров, но и повысить лояльность аудитории. Доверие клиентов будет выше, если они разделяют ваши ценности и принципы работы.

Напрямую связанные с продуктом

Если бренд одежды выпускает коллекцию с космическим принтом и пишет об этом письмо к 12 апреля — это уместно. Если книжный магазин составляет подборку о космосе — тоже хорошо. А вот если бренд предлагает в письме свои обычные товары, но называет подборку и цены космическими — это выглядит дёшево и не вызывает доверия.

Совмещённые инфоповоды и выдуманные праздники

Чтобы быть оригинальными наверняка, не ограничивайте себя общепринятыми праздниками — изобретайте собственные.

Праздники, которые все ждут

На некоторые праздники спрос уже сформирован. Подписчики ждут скидок на Чёрную пятницу и Киберпонедельник и готовятся увидеть подборку подарков к Новому году и 8 Марта. Для многих компаний проигнорировать эти даты — значит добровольно лишить себя дополнительных продаж.

Вот несколько советов, как красиво выйти из этой ситуации.

Сохраните голос и тон общения

Простой способ проверить, насколько это удалось: уберите отовсюду название бренда и перечитайте текст. Если всё ещё понятно, от какой компании письмо, — задача выполнена. Если звучит как обезличенное поздравление в заводской газете, нажимаем Ctrl + A, Ctrl + X и пишем всё заново.

Если не смотреть на логотип письма, всё ещё будет понятно — так поздравить может только Даша Aviasales:

-6

Будьте ироничными

Самоирония — хитрая уловка, которая всё ещё работает. Вы как бы говорите подписчикам: окей, ребята, мы и сами всё понимаем, но что поделать, такова традиция.

SkillFactory в своём письме НЕ поздравляет подписчиков с 1 сентября:

-7

Используйте необычные форматы: стихи, истории, ребусы, инфографику

Мы собрали для вас подборку отличных примеров, как бренды адаптируют свой продукт под специфику популярных праздников. Изучайте и воруйте — но только как художники. То есть вдохновляйтесь и адаптируйте под специфику своего бренда.

Новый год

Хеллоуин

Главное — удержаться от громких слов про «жутко страшные скидки» и «ужасно выгодные спецпредложения». Рассказывайте страшилки, подбирайте праздничные рецепты, пугайте фантазией, а не рекламными штампами.

День святого Валентина

Лучше не признаваться клиентам в любви — это звучит фальшиво и неискренне. Сделка купли-продажи едва ли является любовным актом. Но есть много свежих и интересных способов поговорить о чувствах в рамках рекламной кампании.

8 Марта

А что если не называть женщин «прекрасной половиной человечества», не желать им «счастья, любви и уютного домашнего очага» и не писать про «светлый праздник весны»? Да-да, так тоже можно. 8 Марта — хорошая возможность рассказать о ценностях бренда или подготовить тематическую подборку товаров.

День космонавтики

12 апреля в почте праздничные рассылки, в основном, про космические цены и галактический ассортимент, зато очень мало действительно интересных писем. Мы нашли для вас только одну — о том, как «Эльдорадо» фантазирует, что космонавты взяли бы с собой в полёт.

-13

Финальный штрих: что оставить в поздравлении, а что забыть, как страшный сон

Какой бы праздник вы ни выбрали, лучше избегать поздравительных штампов вроде пожеланий светлого будущего, счастья, здоровья и побольше денег (на покупки у отправителя письма, разумеется). Унифицированные поздравления выглядят фальшиво и наигранно, лучше не писать их совсем. Говорите о праздниках по-другому:

  • расскажите о своей продукции, которая подходит к теме праздника;
  • используйте праздник как повод рассказать о ценностях компании;
  • создавайте тематические коллекции к празднику;
  • придумывайте собственные оригинальные праздники;
  • пробуйте необычную подачу: комиксы, инфографику, сторителлинг;
  • предложите подписчику скидку или подарок.

Каждый из этих способов может быть хорош в зависимости от специфики вашей продукции и особенностей аудитории. Но если ни один из них в поздравительной кампании использовать нельзя — лучше вообще не отправлять рассылку. Подписчик не расстроится, если не получит от бренда электронной открытки. Он расстроится, если потратит время на чтение стиха с сайта «Поздравок».