Передача права собственности на землю возможна по договору дарения, мены, наследству и так далее, только при наличии соответствующих документов. Что именно для этого нужно, правила проведения процедуры передачи собственности на землю – все это рассмотрено далее.
Консультация по вопросам недвижимости +7 918 029-88-02
Признание права собственности на землю: Основные законодательные моменты
Большинство людей знают, что законодательная система в целом и нормативные акты в частности не стоят на месте. Ежегодно вносятся многочисленные поправки, изменения и дополнения. То же касается и земельного законодательства. Основной момент, который следует знать, заключается в том, что земля, оформленная в право собственности до 2001 года, переоформляется по одним правилам, а после указанного года уже по другим.
Все дело в том, что законодательная база претерпела определенные нововведения, которые необходимо знать каждому, собирающемуся заниматься данным вопросом. В 2020 году переоформление права собственности на землю носит упрощенный характер. Регистрировать можно только:
- Надел, полученный до 2001 года.
- Землю, оформленную в собственность с жилым строением, до 1990 года.
- Территории, предназначенные для садов и огородов, на которых установлены недвижимые сооружения, без разрешения на строительные работы.
Важно! Также упрощенный порядок предусмотрен для садовых сообществ и кооперативов, если человек уже давно владеет землей, данное право может быть подтверждено соответствующими документами, выписками, записями в книге хозяйственного учета.
Читайте также: Приватизация земельного участка
Признание права собственности на землю: Как и что делать
Чтобы переоформить право собственности на землю, текущий владелец первоначально должен пройти через процедуру регистрации. Если это не будет сделано, фактически, права в пользовании, распоряжении будут ограниченными или признаны незаконными.
Чтобы процедура не затягивалась, с самого начала все необходимо делать правильно. Пошаговая инструкция по переоформлению земли в 2020 выглядит следующим образом:
- Сбор установленной документации.
- Обращение с заявлением и пакетом документов в Росреестр.
- Подача самого заявления.
- Рассмотрение вопроса.
- Получение выписки из ЕГРН.
Важно! Направить заявление можно не только через Росреестр, но и в отделении МФЦ. Срок рассмотрения обращения – 2 недели с момента подачи.
Следует понимать, что описанная выше процедура возможна, только если надел имеет четко установленные пределы. В противном случае, предварительно нужно будет приглашать специалиста для проведения межевания. Если собственнику не нужно делать это быстро, то можно подождать и получить указанную услугу бесплатно. В противном случае, за срочность нужно будет доплачивать. План межевания необходим, поскольку информация о границах вносится в справку из ЕГРН.
Кроме того, чтобы проводить любые процедуры по переоформлению собственности, земельный участок должен стоять на учете и иметь специальный (кадастровый) номер. Если его нет, необходимо также установить через Кадастровую палату или МФЦ.
Далее нужно будет обратиться в местную администрацию. Только после этого можно будет проводить официальную регистрацию.
Признание права собственности на землю: Нюансы переоформления при договоре купли-продажи
Согласно действующему законодательству об оформлении земли в собственность, процедура обязательно должна утверждаться нотариусом. В присутствии юридического лица стороны (продавец и покупатель) дают согласие на проведение сделки. Вся процедура, разумеется, составляется в письменной форме. После этого можно будет обращаться в регистрационный орган, для закрепления прав. Документы, которые нужно будет предоставить:
· Выписку из ЕГРН, содержащую информацию о границах надела и кадастровом номере.
· Оплаченную квитанцию на госпошлину.
· Подписанный договор купли-продажи.
· Документы, удостоверяющие личность сторон.
Если интересы одной из сторон представляет третье лицо, это должно быть оформлено соответствующим документом (доверенностью). В таком случае, вместе с перечисленным пакетом, предоставляется еще и паспорт доверенного лица.
Также, в каждом отдельном случае рекомендуется заблаговременно уточнить у сотрудников регистрационного органа список необходимых документов. В определенных ситуациях перечень может быть дополнен справками и выписками.
По факту передачи пакета, регистрационным органом выдается соответствующая расписка. После того, как все будет готово, об этом сообщается заявителю в телефонном режиме или через СМС – уведомление.Согласно действующему законодательству об оформлении земли в собственность, процедура обязательно должна утверждаться нотариусом. В присутствии юридического лица стороны (продавец и покупатель) дают согласие на проведение сделки. Вся процедура, разумеется, составляется в письменной форме. После этого можно будет обращаться в регистрационный орган, для закрепления прав. Документы, которые нужно будет предоставить:
- Выписку из ЕГРН, содержащую информацию о границах надела и кадастровом номере.
- Оплаченную квитанцию на госпошлину.
- Подписанный договор купли-продажи.
- Документы, удостоверяющие личность сторон.
Если интересы одной из сторон представляет третье лицо, это должно быть оформлено соответствующим документом (доверенностью). В таком случае, вместе с перечисленным пакетом, предоставляется еще и паспорт доверенного лица.
Также, в каждом отдельном случае рекомендуется заблаговременно уточнить у сотрудников регистрационного органа список необходимых документов. В определенных ситуациях перечень может быть дополнен справками и выписками.
По факту передачи пакета, регистрационным органом выдается соответствующая расписка. После того, как все будет готово, об этом сообщается заявителю в телефонном режиме или через СМС – уведомление.
Важно! Подать заявление на регистрацию можно через МФЦ, Росреестр или предварительно записавшись на прием через сайт госуслуг. В последнем случае форма заполняется и отправляется в электронном виде, но потом пакет необходимо будет принести и в бумажном формате.
Читайте также: Изменить категорию земельного участка
Приватизация земельного участка
Процедура приватизации земельного участка – это достаточно сложный и длительный процесс. Именно поэтому большинство граждан предпочитают не действовать самостоятельно, а заручиться помощью опытного юриста. Для тех, кто проживает в городе, документация отдается в местную администрацию, районным следует обращаться в поселковый совет. Поданная заявка рассматривается на протяжении 14 дней.
Даже если выносится положительное решение, то сложности на этом не заканчиваются. Если в дальнейшем собственник решил переоформить землю на другого человека, то это может проводиться как в платной, так и бесплатной форме. Если оформляется договор купли-продажи, то необходимо будет уплатить определенную сумму, если по наследству, то нет.
Вне зависимости от формы передачи права собственности, ее нужно будет регистрировать в Росреестре. Пакет документов, которой нужно будет предоставить:
- паспорт заявителя;
- договор купли-продажи (или иной документ);
- решение от местной администрации.
Дополнительно также нужно будет представить оплаченную квитанцию государственной пошлины, выписку из кадастрового плата, заполненное заявление с просьбой зарегистрировать право на землю.
Важно! Что удобно, совместно с участком можно сразу же утвердить право и на строение, которое на нем находится. Следует учесть, что если дом или иное сооружение является собственностью поселкового совета, его лучше не приватизировать, а оформить выкуп.
Читайте также: Документы для продажи квартиры
Признание права собственности на землю: Оформление права после договора аренды
Нередко собственники передают имеющийся земельный участок в пользование третьему лицу по договору аренды. При желании арендатор может выкупить надел, если владелец согласится. Передача права переходит одним из удобных вариантов:
- Приватизация.
- Купля-продажа.
В первую очередь, перед оформлением сделки, нужно получить специальное разрешение. Обращаться нужно в администрацию или сельский совет. Без этого проводить операции не возможно.
После получения разрешения, следует обращаться к нотариусу для удостоверения сделки. Следует помнить, что все проводится в письменном виде.
Если возникают какие-то вопросы или трудности по переоформлению права, рекомендуется проконсультироваться с юристом по данному вопросу. Кроме того, при оформлении доверенности, специалист может представлять интересы клиента во всех инстанциях.
Консультация по вопросам недвижимости +7 918 029-88-02
Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в теме, если это было полезно не забудьте поставить лайк👍👍, если у вас есть вопросы можете задать их в комментариях)😊😊