Здравствуйте, уважаемые читатели моего дзен-канала «Жизнь в России».
Удивительное и радостное событие произошло на днях – наш новый российский среднемагистральный лайнер МС-21 поднялся в воздух впервые на наших же отечественных двигателях ПД-14, которые изготавливают в Перми.
У либерастни сразу порвались одни места и те не смогли ничего возразить. Наша авиационная промышленность возрождается буквально из руин, которые оставил после себя Борис Николаевич Ельцин.
В начале 90-х годов у России была возможность заниматься собственным самолетом ИЛ-96, который находится в составе борта номер 1 – лайнер, на котором летает наш Президент. Но таким гигантам, как боинг и аэробас это не понравилось. И нашим (тогдашним ельцинским) чиновникам были предложены взятки в обмен на то, что ИЛ развиваться в России не будет, а авиакомпании будут пользоваться европейскими и американскими самолетами.
Коррупция и стала причиной того, что российское авиастроение потерпело крах.
Затем прошло время, несколько авиационных заводов по стране еле смогли сохранить свое существование (например, в таких городах, как Комсомольск-на-Амуре, или Иркутск).
Затем благодаря гениальному уму наших ученых был создать знаменитый Суперджет, который любят в СМИ поливать грязью. Только если учесть две самых известных катастрофы, которые с ним произошли – в Индонезии и в Москве (в Шереметьево), то обе они имеют причины человеческого фактора. К техническим особенностям никаких нареканий нет (единственное, хотелось бы, чтобы в суперджете топливные баки располагались не в крыльях, вернее не в той зоне, куда может пробить стойка в случае с неудачным приземлением в Москве).
Самолет, про который мы сегодня говорим, а именно МС-21, является конкурентом не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.
Главной особенностью является то, что против нас были введены санкции, но мы все равно смогли сделать практически полностью свое. Исключение составляют композитные материалы для крыла, доступ к которым нам перекрыт, но и здесь мы сделаем свое, нужно только время.
Что касается процедуры сертификации воздушного судна, то она запланирована на 2022 год.
Из удобств самого самолета могу отметить то, что в проходе будет больше места, чем в аэробасе, или боинге. Если бортпроводник будет катить тележку с едой и напитками, а навстречу пойдет какой-нибудь пассажир, то они спокойно смогут разойтись, правда тележку необходимо будет вплотную прижать к сидениям сбоку.
Что касается электроники и систем безопасности, то в надежности этих элементов можете даже не сомневаться. Тот, кто летал на суперджетах, поймет, что в воздухе он чувствует себя прекрасно. И при взлете и посадке тоже. И различные системы предупреждения срабатывают в штатном режиме. У международного авиационного комитета имеются свои требования в области безопасности. И наши самолеты под них вполне подходят.
Наконец-то наша страна впервые со времен СССР построила свой собственный самолет. Старшее поколение отлично помнит Ту-154. Эти авиалайнеры прекратили летать совсем недавно, их сняли с эксплуатации по причине устаревания.
Сейчас современные самолеты намного экономичнее и безопаснее. И спасибо Иркутскому авиастроительному заводу за чудо, которое они изобрели.
А диванная либерастня, которая ничего в жизни не добилась, так и продолжит ныть и утверждать, что Россия ничего не умеет, не может и вообще не способна к своему существованию.
А что вы, уважаемые читатели, думаете про наш новый самолет? Напишите ваши догадки и предположения в комментариях. Всем спасибо за прочтение.