Попросили провести полную диагностику и починить электровелосипед.
Со слов знакомого, на нем ехали, и он просто перестал помогать мотором.
Необходимо было проверить компьютер, датчик ассистента педалей, датчики холла и сам мотор, контроллер.
И так приступим.
Начнем знакомство с основными блоками данного транспортного средства.
Батарейка нонейм, но еще живая.
Так как на вид компьютер работает, а именно, он включается, режимы переключаются, фара включается, то примем его за рабочий, а в будущем вернемся к нему.
Проверяем напряжение на датчиках холла мотора, и ассистенте. Фото не делал, но напряжение там нужные есть.
Подключаем осциллограф.
Как видно из осциллограмм, все сигналы есть, датчики полностью рабочие.
Идем в контроллер.
Все нужные напряжения присутствуют, коротыша нигде нету, феты живы. Мелочевка живая, диоды, транзисторы, смд резисторы, операционники.
Делаем вывод, что либо умерла МК, либо слетела прошивка.
Проверяем на всякий случай сигналы с компьютера. Подаем на него 30в, Этого достаточно, чтобы проверить его логическую часть. Нажимаем кнопку включить, и напряжение батареи через транзистор появилось на нужном выводе. Отлично. Далее смотрим на сигналы управления, подкидываем тестер либо осциллограф на землю и управление силой помощника. При переключении режимов видим, как меняется напряжения на выходе с каждым нажатием.
Разъем фары не проверяем, он рабочий, это было заметно на ранней стадии диагностики.
Резюмируем, бортовик – жив.
Для достоверности показаний приборов и заказчику, подкидываю контроллер от своего самоката, и показываю, что мотор прекрасно работает и крутится.
Начинаем поиск нужно контроллера, попросили как обычно, подешевле и надежней, по времени готовы были потерпеть пока приедет из Китая, иначе подешевле – это утопия либо удача.
Ссылку на тот, набор которого был приобретен оставлю ниже.
Вот такое получил спустя примерно месяц, может быть чуть больше.
И можно сравнить выходы старых и новых.
Вскрываем.
И что видим, Да особо то ничего такого, из новшеств, могу лишь отметить прижимную скобу, которая прижимает феты к корпусу для теплоотвода. Фото некоторые оставил лишь для того, чтобы если что-то взорвется, можно было найти.
Но скоба эта, как по мне, решения не лучшее, возможно оно дешевле, но ставить да и доставать ее – довольно не удобное занятие.
Мы же разобрали с целью осмотреть, что все пропаяно нормально и необходимо было заменить фишки и провода, чтобы родные подошли.
Получилось все примерно как-то вот так. И нужно было добавить разъем для зарядки аккумулятора. Свет поступает на фару через контроллер, немного не так, как было в оригинале, но главное, что все работает.
Из лишних минусов отмечу то, чтобы собрать , а именно заменить старый компьютер на новый. А это нужно, так как в новом управление не аналоговое а по цифре, и старый просто не годится. То нужно было распутывать всю ту кастомную оплетку для проводов, нужно было часть проводов и тормозов разобрать. Вплоть до того, что пришлось разбирать все фишки, так как они не пролазили.
Собираем все, закрываем все крышки, проверяем. Вуаля, все работает, сила помощи ассистента переключается корректно, фара работает. Отличие лишь одно, сейчас, чтобы включить мотор либо фару, нужно не кратковременно нажать на кнопку включения\выключения, а задержать на несколько секунд.
Все работает, можно отдавать. Ну и еще в порте на зарядку, там в термоусадке стоит диод шотки.
Набор брал этот: http://ali.pub/5dxtvn
Всем добра, до новых встреч и пока-пока!
d