Найти тему
1,4K подписчиков

Открытие сезона зимней рыбалки

Ох, и соскучился я по рыбалке со льда. Всему виной невнятная прошлая зима. Которая у нас в Беларуси подарила лед всего на несколько выездов. Поэтому, думаю, не я один с нетерпением ждал, когда белорусские водоемы замерзнут. И можно будет выйти на первый лед.

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду

Долгожданный лед встал на прошлой неделе и уже в субботу я с компаньоном опробовал его на прочность. Он оказался крепким и даже с запасом – законные сантиметров пятнадцать. Поэтому ходили по нему без боязни. Разве что заходы в некоторых местах были под водой.

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду

Для пробного выезда на первый лед выбрали старик Днепра. Вернее два. Раньше это был один большой старик, сообщающийся с основным руслом. Но после строительства резервного железнодорожного моста – он оказался разрезанным на два старика. Окрестные рыбаки называют их Малый и Большой.

Старики Днепра в Гомельской области
Старики Днепра в Гомельской области

Свою рыбацкую сессию мы начали на Большом старике. Он обычно кишит белой рыбой, заходящей сюда из реки. Но только не в этот раз. Стаи бели в наш выезд игнорили старик и рыбакам приходилось гоняться за одиночной рыбой. Или сбивать рыбацкий зуд мормыша прибрежную мелочь.

Стоянка мелкого окуня
Стоянка мелкого окуня

Я пошел по второму пути и сразу ушел к прибрежным валунам в поисках некрупных окуня, плотвы и густеры. Места эти я хорошо знал, поэтому уже на первых проводках вытащил своего первого окушка нынешней зимы.

Мой первый окунь в нынешнем сезоне
Мой первый окунь в нынешнем сезоне

Первый день я потратил на то, чтобы вдоволь насладится зимними поклевками мелочи. Правда, рыба в этот день была не активной, поэтому даже небольшую плотву и мелких полосатиков еще нужно было соблазнить на поклевку.

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду

За пару часов до заката мы с компаньоном предприняли поход за крупной белью. Но он оказался безрезультативным. Стайка бели вроде в старик зашла, но на одном месте не задерживалась. Поэтому наши с ней пути не пересеклись.

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду

Во второй день мы попытали счастья уже на малом старике. И теперь всерьез были настроены на ловлю бели. Но… утро мы начали с поимки все той же мелкой плотвы и окуня.

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду
Окунь и густерка
Окунь и густерка
Небольшие окуни
Небольшие окуни

В Малом старике белой рыбы тоже не оказалось. От слова совсем. Так что и этот день в лучшие рыбалки я не занесу. Тем не менее, удовольствие от рыбалки по перволедью я получил.

Рыбалка по первому льду
Рыбалка по первому льду