Пять железных аргументов.
Робот помогает получать практические навыки
В России пять десятков вузов готовят специалистов по мехатронике и робототехнике — МФТИ им. Баумана, ядерный университет МИФИ, ИТМО, Томский, Санкт-Петербургский, Самарский, Пермский политехи и многие другие. Но часть выпускников-робототехников к окончанию обучения ни разу не решала реальные задачи на реальных роботах.
Дело в том, что не каждый реальный робот готов к тому, чтобы стать платформой для обучения. Например, знаменитые роботы Boston Dynamics слишком сложны и их стоимость начинается от 5,5 млн рублей. В то же время не каждая платформа для обучения в итоге близка к реальным задачам робототехники. Например, мини-компьютеры Raspberry Pi отлично подходят для изучения основ программирования, но в реальных роботах они не используются.
Поэтому появляется спрос на роботов, которые объединяют в себе возможности обучения и решения реальных бизнес-задач.
В роботе есть всё, что нужно для обучения робототехнике
В отличие от образовательных наборов с различными комплектациями и возможностями, готовый робот — это всегда комплексное образовательное решение. Например, Promobot V.4 для образования и передвигается, и общается, и двигает руками, и обращается за ответами в интернет. То есть на примере одного робота можно изучать и мехатронику с электроникой, и программирование на Python с Data Science. Что еще?
- Основы программирования в JavaScript, С++ и Python
- Алгоритмы распознавания лиц и речи
- Прототипирование сетевой системы управления
- Сенсорные сети Modbus, RTU и TCP
- Программирование на платформе ROS
Робототехника — перспективное направление подготовки специалистов
По оценкам международной федерации робототехники, объем рынка сервисной робототехники в 2020 году составил $14,1 млрд, в к 2027 вырастет почти в 4 раза — до $51 млрд. Это одна из самых быстрорастущих технологичных отраслей — подобные темпы роста в 2020 году в России показывал рынок умных колонок с голосовыми помощниками.
Пандемия подтолкнула нас к более близкому знакомству с роботами. Последние исследования в области человеко-машинного взаимодействия показывают, что люди уже сегодня готовы получать услуги у роботов.
Сегодня на сайтах по поиску работы сотни вакансий инженеров-робототехников. А число компаний, которые этим занимаются еще в 2019 году было в 2-3 раза ниже, чем в 2020. По этому показателю Россия даже обогнала Китай и Японию, уступив только США.
Очевидно, что спрос на специалистов в этой области будет расти с каждым годом. А готовиться к выпуску релевантных специалистов нужно уже сегодня.
Так уже делают крупнейшие вузы страны
Роботов на базе Promobot V.4 уже можно встретить на парах студентов-робототехников в Санкт-Петербургском горном университете и в Самарском политехе. Такие роботы помогают детям в нескольких специализированных школах и в кванториумах.
А Пермский политех, Санкт-Петербургский ЛЭТИ и Казанский авиационный институт вообще запустили первую в России онлайн-магистратуру по сервисной робототехнике. Специально для нее построили лабораторию с реальными роботами Promobot для дистанционного подключения к ним студентов, обучающихся на новом направлении.
Имидж высокотехнологичного вуза привлекает абитуриентов
Конкурс на высокотехнологичные направления подготовки с каждым годом растет. Например, чтобы поступить на бюджет на «Мехатронику и робототехнику» в МФТИ, абитуриенту нужно набрать не меньше 270 баллов за экзамены. При этом, опросы показывают, что большинство абитуриентов не желают учиться в университетах с устаревшими учебными программам, преподавателями и оборудованием.
Как сформировать имидж высокотехнологичного вуза? Стать таким вузом!