Найти тему
Рефиниш Автолак

Дефекты окраски. Причины. Ч3

Оглавление

Паутина

ЛКМ, выходя из сопла краскопульта, под действием воздушных потоков делится на нити, которые расширяются и распадаются
ЛКМ, выходя из сопла краскопульта, под действием воздушных потоков делится на нити, которые расширяются и распадаются
-2

Причины

  1. Использование холодной краски, которая сильно загустела.
  2. Неправильные настройки давления воздуха и/или слишком высокая вязкость ЛКМ.
  3. Использование некачественного или неподходящего растворителя.

Предотвращение

  1. Применяйте рекомендуемые значения давления воздуха и вязкости продукта.
  2. Применяйте качественные материалы, соблюдайте технологии применения.
  3. Перед распылением произведите проверку распыления и отпечатка факела краскопульта.

Способы устранения

При наличии небольших участков с данным дефектом нанесите стандартный слой ЛКМ, если дефект не устраняется, произведите повторную окраску.

Примечание: некоторые специализированные материала наносятся затруднительно и требуют специального оборудования для качественного применения.

Загрязнения

Пятна, вкрапления или каплеобразные отложения на поверхности ЛКП, возможно обесцвечивание и окрашивание покрытия. Поверхность может иметь жирные или липкие пятна, так же может быть покрыта частицами и иметь шероховатую структуру.
Пятна, вкрапления или каплеобразные отложения на поверхности ЛКП, возможно обесцвечивание и окрашивание покрытия. Поверхность может иметь жирные или липкие пятна, так же может быть покрыта частицами и иметь шероховатую структуру.
-4

Причины

Сторонние или химические вещества прилипают к ЛКП или непосредственно внедряются в покрытие. Основные источники:

  1. Древесный сок и смолы, влажные листья и почки, ягоды, фрукты или птичий помет.
  2. Металлические частицы внедряются в поверхность краски и окисляются.
  3. Отложения солей, образующиеся в результате испарения жидкостей на поверхности. Они также могут привести к образованию пузырей.
  4. Цемент или другая химически активная пыль.

Предотвращение

  1. Не допускайте, чтобы на поверхности ЛКП находились какие-либо отложения.
  2. Убедитесь, что пленка ЛКП полностью отверждена.
  3. Храните транспортные средства вдали от возможных источников загрязнения. Будьте особенно осторожны, не подвергайте свежеокрашенные детали воздействию вредных факторов, которые могут привести к загрязнению.

При использовании ОСК убедитесь, что система фильтрации работает должным образом и никакие промышленные пары или выбросы не проникают в помещение.

Способы устранения

Незначительный дефект может быть удалён путем промывки поверхности неагрессивным моющим раствором с последующей промывкой 10% раствором щавелевой кислоты для удаления соединений железа. Тщательно очистите и отполируйте поверхность для восстановления внешнего вида. Если обесцвечивание и окрашивание сохраняются, подготовьте поверхность и перекрасьте.

Коррозия

 Приподнятость, вздувание или разрушение плёнки ЛКП, встречается на часто на участках со сколами или царапинами, а так же в местах соединений кузова, краев панелей и швов.
Приподнятость, вздувание или разрушение плёнки ЛКП, встречается на часто на участках со сколами или царапинами, а так же в местах соединений кузова, краев панелей и швов.
-6

Причины

Коррозия металлической подложки, приводящая к потере адгезии краски. Это часто вызвано следующими факторами:

  1. Воздействие на металлические поверхности вследствие внешнего повреждения или отсутствия обработки металла.
  2. Обнажение металлических поверхностей вследствие разрушения лакокрасочной пленки из за повреждений или воздействия загрязнений.

Предотвращение

  1. Перед покраской убедитесь, что все металлические поверхности обработаны рекомендуемыми составами для очистки металлов и протравливающим грунтом.
  2. Устраните повреждения лакокрасочной пленки в кратчайшие сроки. Незамедлительно обрабатывайте участки открытого металла.

Способы устранения

Сошлифуйте ЛКП на поражённом участке до голого металла, удалите всю имеющуюся коррозию, обработайте поверхность рекомендованными очистителями для металла, используйте протравливающий грунт и перекрасьте.

Трещины

Разрывы или трещины в ЛКП, часто прилегающие к стыкам или краям панели. Трещины часто выражены в форме трехконечной звезды. Глубина проникновения в ЛКП варьируется, в некоторых случаях трещины могут проникать до подложки. 
Мелкие трещины могут возникать на участке точечного ремонта вскоре после нанесения верхних слоёв.
Разрывы или трещины в ЛКП, часто прилегающие к стыкам или краям панели. Трещины часто выражены в форме трехконечной звезды. Глубина проникновения в ЛКП варьируется, в некоторых случаях трещины могут проникать до подложки. Мелкие трещины могут возникать на участке точечного ремонта вскоре после нанесения верхних слоёв.
-8

Причины

Нарушение целостности плёнки ЛКП происходит вследствие следующих факторов:

  1. Некорректное смешивание материалов перед нанесением, отклонения в пропорциях добавления отвердителя или разбавителя.
  2. Некачественная подготовка поверхности, слишком грубые абразивы, недостаточные очистка или наполнение.
  3. Загрязнение маслом или водой воздушных магистралей.
  4. Чрезмерная толщина пленки и недостаточное время выдержки между слоями, продувка холодным воздухом, препятствующая выходу растворителей.
  5. Слишком горячая или слишком холодная поверхность во время нанесения.
  6. Нанесение ЛКМ на термопластичную подложку.

Предотвращение

  1. Всегда тщательно перемешивайте ЛКМ и используйте рекомендованное количество отвердителя и разбавителя.
  2. Тщательно производите очистку и подготовку поверхности, в том числе труднодоступные участки. Используйте корректную градацию абразивов.
  3. Поддерживайте в рабочем состоянии оборудование по подготовке воздуха.
  4. Не пренебрегайте рекомендациям по методам распыления. Наносите ЛКМ полумокрыми слоями, производите достаточное время выдержки между слоями.
  5. Перед началом нанесения убедитесь, что окрашиваемая поверхность находится в рекомендуемом диапазоне температур.
  6. Для изоляции поверхности допустимо использование эпоксидного грунта.

Способы устранения

В незначительных случаях, когда затрагивается только верхний слой, отшлифуйте до подложки и перекрасьте. Если трещины проникли в глубь покрытия, удалите все материалы на данном участке, убедитесь, что все дефекты устранены. Далее произведите повторную окраску.

Растрескивание

Дефект в виде потери блеска, при близком рассмотрении наличие большого количества мелких трещин.
Дефект в виде потери блеска, при близком рассмотрении наличие большого количества мелких трещин.
-10

Причины

Нарушение целостности лакокрасочной пленки вследствие следующих факторов:

  1. Некорректное смешивание материалов перед нанесением.
  2. Чрезмерная толщина пленки базовой эмали, нанесение которого произведено на не полностью высохшее покрытие.
  3. Неправильное использование добавок.

Предотвращение

  1. Всегда тщательно перемешивайте краску и используйте необходимое количество рекомендованного разбавителя.
  2. Используйте правильные методы распыления. Наносите ЛКМ полумокрыми слоями, производите достаточное время выдержки между слоями.
  3. Используйте только рекомендуемые добавки.

Способы устранения

Полностью удалите повреждённое ЛКП до стабильных слоёв, произведите повторную окраску.

Включения пыли

Вкрапления, шероховатости, неровности на поверхности ЛКП, ощутимые тактильно. Сторонние частицы находятся как на поверхности, так и  непосредственно в самом покрытии.
Вкрапления, шероховатости, неровности на поверхности ЛКП, ощутимые тактильно. Сторонние частицы находятся как на поверхности, так и непосредственно в самом покрытии.
-12

Причины

Согласно классификации дефектов покрытия PPG: Загрязняющие частицы, находящиеся в ЛКП.

Это может быть результатом того, что:

  1. Пыль, грязь или волокна, падающие с ткани или одежды или выдуваемые из молдингов или стыков панелей во время нанесения ЛКМ, оседают на влажной лакокрасочной пленке.
  2. Низкое качество очистки и обеспыливания поверхности перед окраской.
  3. Твёрдые частицы, находящиеся в воздухе, оседают и попадают в состав лакокрасочной пленки во время или сразу после распыления.
  4. Сторонние частицы в ЛКМ вследствие загрязнённой ёмкости, в том числе находящиейся в открытом виде.

Предотвращение

  1. Убедитесь, что одежда и средства защиты не загрязнены, тщательно продувайте не демонтированные детали кузова (молдинги, ручки и т. д.), а так же стыки и проёмы панелей перед распылением.
  2. Перед нанесением каждого слоя ЛКМ произведите обеспыливание поверхности.
  3. Соблюдайте чистоту в малярном цеху, не производите шлифовальные работы в ОСК. Убедитесь в работоспособности системы вентиляции.
  4. Храните все материалы в чистых, герметичных ёмкостях и используйте фильтрацию перед их применением.

Способы устранения

Полностью высушите покрытие. Легкие поверхностные загрязнения могут быть удалены путем шлифования и полировки. Загрязнения, находящиеся глубоко в покрытии или в базовой эмали, потребуют шлифования и повторного нанесения ЛКМ.

  • Согласно классификации дефектов покрытия PPG
Не забывайте ставить "пальцы вверх" и подписываться на канал чтобы не пропустить выход нового материала
Ещё больше интересного Вы найдёте на https://refinish-avtolak.ru