1️. Конкуренты - соперники, препятствие на пути к моим миллионам
Конкуренты – союзники. Они прогревают аудиторию, повышают спрос и лояльность к продукту/услуге. Помогают вам "образовывать" ваших потенциальных клиентов и продают им сам факт того, что с деревянным алфавитом ребенок научится читать быстрее, чем по букварю, например.
2️. У меня нет конкурентов! Я самый лучший тренер/швея/повар и т.д.
Вопрос в том, кого считает вашим конкурентом ваша целевая аудитория! С кем и по каким критериям ОНИ сравнивают вас и ваше предложение? Вам кажется, что мастера маникюра выбирают за качество. А оказывается, что клиенты идут к вам, потому что живут в вашем доме. Им важно РАСПОЛОЖЕНИЕ, а не только сервис.
3. У меня 3 конкурента - Маша, Даша и Света. Мы все печем торты на заказ
Есть прямые и непрямые конкуренты
- Прямые - те, кто закрывает потребность (сюрприз на День рождения) таким же продуктом, что и у вас (тортом с прикольной карточкой)
- Непрямые - те, кто закрывают эту же потребность иначе! Например, сюрпризом может быть свитшот с фото, шкатулка с гравировкой или фруктовый букет. Подарок? Подарок! Потребность клиента закрыта? Закрыта! Но купили не у вас.