Найти тему
Oy-li

Таро или астролог? Не надо гадать, построй прогноз на спрос!

У вас в штате есть аналитик? Сколько вы ему платите? Окупает ли он свой оклад? Если у вас нет ответов на эти вопросы, то вам нужно самому научиться анализировать спрос. Ведь если заранее не оценить заинтересованность потенциальных клиентов в товаре - бизнес понесет убытки.
Читайте и сохраняйте, чистая польза без воды!

Согласитесь, что спрос – это довольно изменчивая величина, так как она зависит от нескольких факторов:

  • сезонность
  • цена;
  • покупательская способность
  • даже погодные условия влияют на спрос, вспомните, как американцы сметали продукты во время урагана
  • политическая обстановка. (тут без комментариев)

Чаще всего спрос неоднородный и его можно по-разному классифицировать:

  • по временному промежутку. У каждого товара спрос бывает разный, на это влияет всё, начиная от времени года, заканчивая частотой использования товара в повседневной жизни. Например, перед большими праздниками вырастает спрос на тематические товары, а вот продукты питания и гигиены актуальны каждый день.
  • также существует динамика спроса. Например, отрицательный спрос это когда вы произвели слишком много товара, чем готовы купить люди. Если на протяжении длительного времени частота покупок вашего товара падает, то и спрос соответственно считается падающим. А вот покупки после успешной рекламной кампании считаются импульсивным спросом.

Прежде чем запускать товар в продажу, вы думаете, забью ка я запрос в Яндекс.Wordstat и буду знать, сколько человек нуждаются в моем продукте. Это в корне неверный подход, нельзя доверять одному источнику информации.

Однако, между числом запросов и реальных покупок не всегда есть прямая зависимость. Давайте рассмотрим пример. Пользователи очень часто ищут в поисковой строке автомобили брендов Audi, BMW, а авто серии Lada встречаются в списке запросов гораздо реже, но тем не менее именно вторая группа машин встречается на дорогах чаще.

Не смотря на вышесказанное, использовать Wordstat для анализа спроса на товар можно и нужно. Подойдите к изучению поисковых запросов более вдумчиво и внимательно. Главные правила написаны ниже:

  • следует анализировать отдельный регион, если продажи локальные. Спрос на один и тот же товар может отличаться в разных регионах и зависеть от культурных особенностей потребителей, их финансового положения;
  • необходимо максимально конкретизировать запрос. Если ввести в поисковую строку Вордстат запрос «автомобиль», то сервис покажет общее количество запросов с этим словом. Сюда попадают запросы «купить автомобиль», «ремонт автомобиля», «запчасти для автомобиля», «автомобиль Audi», «автомобиль Daewoo» и другие. Но большинство из этих запросов не будут связаны со спросом на товар.
-2

Для конкретизации запроса, можно добавлять к ключевому слову тематические слова – «купить», «цена», «оптом», «доставка», а также названия различных брендов. Ещё можно использовать слова с характеристиками продукта. Например, в случае с автомобилями это будут «седан», «дизельный», «с пробегом». Для полного изучения спроса придется проработать несколько десятков сочетаний.

Необходимо смотреть не только число запросов, но и их историю. Это особенно полезно для сезонных товаров, спрос на который зависит от времени года, погоды и предстоящих праздников.

Если вы так и не поняли, как анализировать спрос, то можете дочитать статью и бегом на курс Екатерины Уколовой, повышать свою экспертизу и прокачивать бизнес.

На помощь вам может прийти и Google Trends, в котором можно оценить общие тенденции. Эта информация пригодится прежде всего крупным компаниям, если они хотят добавить в ассортимент совершенно новый продукт, у которого нет аналогов на рынке. Следует помнить, что при использовании сервиса не получится оценить количество ключевых запросов с названием этого средства, но сервис собирает все запросы. В результате маркетолог может оценить рост интереса к тому или иному продукту и принять верное решение, опираясь на эти данные.

Более того, в Google Trends можно сравнить интерес пользователей к двум схожим темам. Например, компания хочет начать продавать спортивные товары, но не знает, для какого вида спорта. В сервисе можно сравнить интерес пользователей к футболу, хоккею или баскетболу.

Узнать больше о том, как анализировать спрос вы можете на курсах Екатерины Уколовой.