Найти в Дзене
KYDEX-TRADE

Нож как порция счастья

Привет, читатель. Это небольшое эссе - про ножи, ножеманию и тот проблеск счастья, который возникает у ножеманов в момент покупки нового ножа.

Так или иначе, я всегда пишу о маркетинге. Да, заметил у себя такую неприятную особенность. Ну что поделаешь. Специальность есть специальность. Так или иначе, покупка ножа - это покупка и побуждает к ней человека комплекс маркетинговых мероприятий, созданных для того, чтобы эту покупку подготовить.

На мой взгляд, ножи - сегодня - аксессуары с нишами для коллекционеров и фанатов различных культовых персон и брендов. Это обычная ситуация для потребительских товаров. Если вы покупаете чемодан от LV, то вы платите за легенду и монограммы на корпусе. А о том чемодане, что вы 10 лет возили с собой, в спешке купив перед поездкой вы не знаете ничего и название на логотипе читаете с ошибкой. Так со всем.

В ножах объективная потребность в режущем предмете давно уступила место коллекционному драйву и восторгу от дизайна. Да ладно, ну может опинель 9 еще то и дело покупают когда нечем резать сыр, а все это разнообразие от 100 долларов с номенклатурой замков и профилей клинка на энциклопедию? Да ладно вам.

Меня лично отпустило, но я рад за людей, которые ловят свою порцию мальчишеской радости от приобретения нового ножа, каким бы он ни был. Кастом, нож из старых выпусков, новая модель, нож из супер-стали или из добротной углеродки. Если в радость - да на здоровье!

Уже писал, что про маркетинг? Так вот, про радость - это позитивно. Но вот любят маркетологи поработать по болям и страхам. Больше всего это любит фарма конечно, то то у нас народ ест таблетки не глядя. Но и в ножах это бывает. Если понимаете, что вокруг какой ножевой темы начинаются разговоры “а вот вдруг ты один посреди Тайги из вертолета выпал” или “Вот идешь ты по темному переулку”, знайте, маркетолог у той ножевой конторы - чудак на букву М. Не пускайте в голову дурные переживания, а носите с собой тот ножик, от которого на душе радость и тот самый лучик мальчишеского счастья.