Найти тему

Одобрен проект реконструкции внутренней акватории порта Новороссийск

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проведение работ по созданию условий для безопасного движения судов к причалам АО «Новорослесэкспорт». По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Новороссийский морской порт - один из крупнейших на Черном море и крупнейший в России - расположен на пересечении международных транспортных коридоров в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте. Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция внутренней акватории порта для нужд перевозчика АО «Новорослесэкспорт», лесной и контейнерный терминалы которого находятся на территории комплекса.

Работы пройдут в два этапа. На первом этапе реконструируют входной рейд, разворотное место и внутренний судовой ход до торца Лесного пирса и причала №5 Новорослесэкспорта, а также углубление акватории участка до отметки минус 13,9 м. Таким образом будут обеспечены достаточная глубина для подхода к причалам и отхода от них судов длиной 300 м и шириной 48 м (причалы №№ 29, 30), длиной 230 м и шириной 32,2 м (причалы №№28 и 28А) и судов длиной 225 м и шириной 32,2 м (причалы №№2, 3 и 4).

Вторым этапом с учетом перспектив развития порта Новороссийск выполнят дноуглубление операционной акватории до отметки минус 10,2 м на подходах к причалу № 5, что позволит подходить судам длиной 169,6 м и шириной 28 м. Дноуглубительные работы будут проведены только при условии реконструкции шестого производственного района и нескольких грузовых причалов Новорослесэкспорта, которая запланирована в отдельном проекте.

Общая площадь акватории в границах проектирования составляет 29,7 Га.

Проектную документацию на проведение реконструкции подготовили в ООО «Морское строительство и технологии». Застройщик – АО «Новорослесэкспорт».