Стюарт - один из важных дядь в британском роке. Основная фигура в фолк-возрождении. Он великий автор, мелодист и певец. В музыке в 1965 года. Первый альбом выпустил в 1967-м. А в 76-78 у него вышли два суперхитовых альбома-миллионера. Year of the Cat - первый из них.
Великолепный альбом Стюарта, где он замешал свой фирменный музыкальный коктейль из сочиненных им же мелодий и прогроковых, фолковых и попроковых аранжировок, которыми рулит Алан Парсонс (тут действительно много оркестровок и клавишных в духе Парсонса).
С Элом серьезный состав, включая Тима Ренвика (долго играл в Пинк Флойд), Питера Уайта (гитары, играл джаз), Питера Вуда (клавишные, играл у Роджера Уотерса и в ПФ), Джорджа Форда (бас из компании Парсонса) и Стюарта Элиота (ударные из компании того же Парсонса).
В этом альбоме фолковые по сути песни, написанные Стюартом, приобрели очень разнообразные черты за счет многогранных аранжировок. Тут можно услышать и нечто вроде поп-хита (On the Border), и гитару в испанском стиле.
При этом инструментовка практически идеальная, Тим Ренвик творит чудеса на гитаре, Питер Вуд – тоже офигенно играет в немного психоделическом стиле. Но самое главное, конечно – это волшебные мелодии Стюарта: On the Border, Midas Shadow .
Стюарт местами печален и грустен, местами меланхоличен, местами ярок и позитивен. Его музыка чувственная и интеллигентная в одно и то же время. В Sand in Your Shoes и в If It Doesn't Come Naturally, Leave It чувствуется влияние Боба Дилана. Broadway Hotel с тоскливой скрипкой – это, можно сказать, гениально!
Бонус на посошок
Подоспела свежая песня от нашего музпроекта "Отцепленный вагон". Карантины-шмарантины... Давайте-ка прижмемся поближе к симпатичному существу противоположного пола и вместе напишем тотальный диктант на тему любви.