Найти тему
Алексей Ниничук

Бизнес - анализ. Почему важно знать портрет клиента, сильные и слабые стороны своего бизнеса и конкурентов

Оглавление

Работая с разными нишами в сфере услуг, я выделил ошибки, которые повторяют даже в крупном бизнесе

Не изучают портреты клиентов.

  • Не в стиле “женщина, 23-64 года, бухгалтер”, а типы клиентов, основанные на сборе информации: пол, возраст, доход, семейное положение, увлечения
  • Не один портрет клиента на все услуги, а несколько:

Например, отделка и ремонт квартир:

  • решение о ремонте “под ключ” может принимать мужчина, а решение об отделке ванной комнаты - женщина
  • решение вести ребенка в кружок по танцам принимает женщина, а на тренировки по боксу мужчина

Но если данные примеры еще соблюдаются, то остальное делается по принципу “где-то слышал”:

  • не собираются данные человека о возрасте, покупке, дате и других данных, кроме телефона и имени
  • не знают и не изучают, где больше всего проводит времени каждый тип клиента. Это могут быть как онлайн (соц. сети, чаты, форумы), так и оффлайн места (ВУЗы, спортивные залы, рыбалка)
  • не узнают какие факторы влияют на решение о покупке
  • не анализируют через какие каналы лучше общаться с клиентом
  • не разъясняют какие плюсы клиента ждут на каждом пути принятия решения, т.е. не подогревают к покупке
  • не благодарят клиента после покупки и не просят подписаться на соц. сети
  • не рассылают персонализированные предложения для клиентов
  • не измеряют индекс удовлетворенности после пользования услугой
  1. Не анализируют каналы трафика, которые приносят больше всего прибыли:
  • не изучают, что срабатывает в самом прибыльном канале:пост в соц. сети, таргетированная реклама, реклама у блогера.
  • не дорабатывают прибыльное предложение
  • как итог, не перенаправляют деньги из убыточных каналов в прибыльные

2. Не заполняют картографические и поисковые сервисы

  • не показывают все каналы,через которые можно связаться: телефоны, соц. сети, мессенджеры, чаты в сервисах
  • не показывают то, что хочет увидеть основное ядро клиентов: фотографии, видео которые показывают услугу с выгодной стороны
  • не обновляют данные: не добавляют акции, новые каналы связи, соц.

сети

3. Не собирают отзывы от клиентов:

  • не просят клиентов оставить отзыв после оказания услуги : через рассылку, через мессенджеры и соц. сети.
  • не отвечают на отзывы и не подчеркивают в ответах значимые для будущих клиентов ценные предложения.

4. Не делают посадочные страницы под каждую услугу:

  • не обозначают выгоды
  • не раскрывают преимущества услуги
  • не показывают соц. доказательства (отзывы) клиентов
  • не измеряют эффективность страниц и на каких этапах уходит клиент.

Как это повлияет на прибыль

  1. Вы сможете в автоматическом режиме продавать разным группам клиентов
  2. Правильно распределять и сокращать расходы на маркетинг
  3. Создавать новые пакеты услуг для клиентов на основе сбора информации
  4. Увеличивать чеки на услуги за счет персонализированных предложений

Поэтому я всегда начинаю работу с анализа бизнеса, клиентов, раскладки продукта, точек контакта с клиентами.

Это основа, на которой строятся ваши продажи и рост бизнеса.

Если вы хотите не стоять на месте, а быть вне конкуренции и постоянно наращивать прибыль, то напишите мне в директ и запишитесь на консультацию