Работая с разными нишами в сфере услуг, я выделил ошибки, которые повторяют даже в крупном бизнесе
Не изучают портреты клиентов.
- Не в стиле “женщина, 23-64 года, бухгалтер”, а типы клиентов, основанные на сборе информации: пол, возраст, доход, семейное положение, увлечения
- Не один портрет клиента на все услуги, а несколько:
Например, отделка и ремонт квартир:
- решение о ремонте “под ключ” может принимать мужчина, а решение об отделке ванной комнаты - женщина
- решение вести ребенка в кружок по танцам принимает женщина, а на тренировки по боксу мужчина
Но если данные примеры еще соблюдаются, то остальное делается по принципу “где-то слышал”:
- не собираются данные человека о возрасте, покупке, дате и других данных, кроме телефона и имени
- не знают и не изучают, где больше всего проводит времени каждый тип клиента. Это могут быть как онлайн (соц. сети, чаты, форумы), так и оффлайн места (ВУЗы, спортивные залы, рыбалка)
- не узнают какие факторы влияют на решение о покупке
- не анализируют через какие каналы лучше общаться с клиентом
- не разъясняют какие плюсы клиента ждут на каждом пути принятия решения, т.е. не подогревают к покупке
- не благодарят клиента после покупки и не просят подписаться на соц. сети
- не рассылают персонализированные предложения для клиентов
- не измеряют индекс удовлетворенности после пользования услугой
- Не анализируют каналы трафика, которые приносят больше всего прибыли:
- не изучают, что срабатывает в самом прибыльном канале:пост в соц. сети, таргетированная реклама, реклама у блогера.
- не дорабатывают прибыльное предложение
- как итог, не перенаправляют деньги из убыточных каналов в прибыльные
2. Не заполняют картографические и поисковые сервисы
- не показывают все каналы,через которые можно связаться: телефоны, соц. сети, мессенджеры, чаты в сервисах
- не показывают то, что хочет увидеть основное ядро клиентов: фотографии, видео которые показывают услугу с выгодной стороны
- не обновляют данные: не добавляют акции, новые каналы связи, соц.
сети
3. Не собирают отзывы от клиентов:
- не просят клиентов оставить отзыв после оказания услуги : через рассылку, через мессенджеры и соц. сети.
- не отвечают на отзывы и не подчеркивают в ответах значимые для будущих клиентов ценные предложения.
4. Не делают посадочные страницы под каждую услугу:
- не обозначают выгоды
- не раскрывают преимущества услуги
- не показывают соц. доказательства (отзывы) клиентов
- не измеряют эффективность страниц и на каких этапах уходит клиент.
Как это повлияет на прибыль
- Вы сможете в автоматическом режиме продавать разным группам клиентов
- Правильно распределять и сокращать расходы на маркетинг
- Создавать новые пакеты услуг для клиентов на основе сбора информации
- Увеличивать чеки на услуги за счет персонализированных предложений
Поэтому я всегда начинаю работу с анализа бизнеса, клиентов, раскладки продукта, точек контакта с клиентами.
Это основа, на которой строятся ваши продажи и рост бизнеса.
Если вы хотите не стоять на месте, а быть вне конкуренции и постоянно наращивать прибыль, то напишите мне в директ и запишитесь на консультацию