Простой пример, допустим вы организатор конференции (Представили?) ваша задача организовать не только саму конференцию, но и... В итоге вы заказываете буклеты в типографии, сайт у веб программиста, но еще не нашли специалиста, который предложит отличную стратегию по интернет-продвижению, время поджимает.. задачу дизайнеру надо ставить уже сейчас. Дизайнер требует ТЗ. Что делать? Расскажу!
Для начала разберем форматы, которые 100% понадобятся в контекстной рекламе Яндекс Директ.
№1 Текстово-графический формат для рекламной сети:
Преимущество формата (ТГО) - адаптивность.
Вы загружаете картинку, на выходе получаете самые разные форматы. Отсюда два плюса: Проникновение, такие баннера покажутся и в дзен и над сообщениями в почте, пойдут за клиентом через весь интернет; Охват, за счет своей гибкости формату доступен охват значительно шире, чем баннерам с фиксированным размером.
Записываем в ТЗ
- 2 изображения:
Квадратное 1 : 1 и широкоформатное — 16 : 9, ограничение по пикселям от 450 по 5000 для каждой из сторон и по весу целых 10 МБ. Рекомендую, от 1080 до 5000 пикселей. Формат — JPG, PNG - Используйте четкие картинке, НЕ добавляйте текст. Текст будет подставлен из заголовка.
- Используйте креатив максимально совпадающий с тематикой рекламируемого продукта и сайта.
Будьте осторожны: если специфика бизнеса подразумевает наличие развернутой юр.строки данный формат не подойдет. Дисклеймер в ТГО не редактируемый. Он формируется автоматически по тематике и документам. Написать на изображении не выход, так как на многих форматах юр строка может быть обрезана.
№2 Графическое объявление для рекламной сети:
Пожалуй самый простой и понятный относительно механики формат.
Создать можно самые разные форматы графических объявлений: 160×600, 240×400, 240×600, 300×250, 300×300, 300×500, 300×600, 320×50, 320×100, 320×480, 336×280, 480×320, 728×90, 970×250, 1000×120
Лучше конечно будет добавить все-все форматы, тогда вероятность, что у вас найдется подходящего размера объявление для показа на рекламной площадке, выше
Записываем в ТЗ
- Размер 300х250, 240х400, 300×500, 728×90, 970×250.
- Вес до 120 кб, изображение не должно быть размытым.
- Атрибуты: рамка баннера обязательно, логотип, кнопка, юр.строка и конечно рекламный сюжет.
- Формат — JPG, PNG, GIF.
Если вам необходимо добавить несколько заголовков или большую юр. строку рекомендую формат GIF. Он поможет совместить все необходимые элементы и не требует больших усилий в создании
Обязательно отрегулировать скорость смены кадра. Не моргать и юр.строка должна быть читаемой, то есть находится на экране столько времени, сколько нужно человеку со скоростью чтения 150 слов в минуту. В среднем 4-5 секунд на слайд достаточно.
№3 Html5 баннер для медийной рекламы:
Уточните у дизайнера работал ли он с созданием баннеров такого типа, так как создание такого креатива требует определенных навыков.
Записываем в ТЗ:
- ZIP-архив;
- 728×90 и для экранов с высоким разрешением — 1456 × 180 пикс. - отлично подойдет для рекламы "баннер на главной странице Яндекс";
- 240x400 подойдет для "Баннера на поиске", 300x250 для обычной медийной кампании с оплатой за показы.
https://direct.yandex.ru/tooltip.html?id=cpm-campaign-creative-requirements&lang=ru
Если вы видите крутой баннер, где много элементов, эффектов и механик скорее всего это html5. В среднем стоимость создания такого баннера около 3 500 р.
Для того, чтобы избежать ошибок при загрузке баннеров html5 баннеров в Яндекс Директ направьте дизайнеру тех.требования https://direct.yandex.ru/tooltip.html?id=cpm-campaign-creative-requirements&lang=ru
Ну вот, для старта этого точно достаточно. Удачи!