Найти тему
Властелин Кинец

Оскар-2000: фильмы, которые боролись за звание "лучшего"

Оглавление

Миллениум ознаменовался интересным подбором фильмов, получивших номинацию на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм". Сюда попали и культовые фильмы на все времена, и мощные экранизации мировых романов, и бессмертная классика, и даже фильм М. Найта Шьямалана!

"Зеленая миля" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)
"Зеленая миля" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)

ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ

(США; фантастика, драма, криминал)

Экранизация знаменитого одноименного романа Стивена Кинга стала классикой и до сих пор находится во всех топах лучших фильмов всех времен и народов. Фрэнк Дарабонт снял великолепную драму, 3 часа которой смотрятся на одном дыхании и отпечатываются в памяти на долгие года. Потрясающий каст, в который забрались Том Хэнкс (на тот момент уже дважды обладатель премии "Оскар" за лучшую мужскую роль), Сэм Рокуэлл, начинающий свою карьеру в высокобюджетном кино и, конечно же, здоровяк с добрыми глазами - Майкл Кларк Дункан, который стал лицом фильма, а своей игрой вышибал слезу даже у самого черствого зрителя.

В любой другой год "Зеленая миля" без проблем забрала бы премию, но на финишной прямой ее переехал другой проект, ставший культовым практически сразу после первых показов в кинотеатрах.

"Свой человек" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)
"Свой человек" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)

СВОЙ ЧЕЛОВЕК

(США; криминал, драма, биография)

Майкл Манн после великолепной "Схватки", перестрелка из которой стала лекалом для будущих криминальных драм, снял фильм, имеющий более глубокий политический подтекст. Картина, основанная на статье «Человек, который слишком много знал» из журнала «Vanity Fair», расскажет про войну табачных компаний США с Джеффри Уэйгандом, который рассказал миру в своем интервью о компонентах табачной продукции, вызывающих наркотическую зависимость. На главные роли забрались такие мастодонты, как Аль Пачино и Рассел Кроу. А фильм получился практически документальным, что подтверждал сам Манн, утверждая, что фикция в фильме ограничена именами жены и детей Уэйганда.

"Свой человек" - мощная, но довольно стерильная драма, которая вряд ли забралась бы на верхнюю строчку в списке лучших фильмов 2000 года и вряд ли обзавелась бы статусом "классики".

"Шестое чувство" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)
"Шестое чувство" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

(США; драма. фэнтэзи, детектив)

Лучший фильм М. Найта Шьямалана (единственный, принесший ему номинации на "Оскар", и единственный, который с легким сердцем можно назвать с приставкой "топ") прогремел в кинотеатрах словно пушечный выстрел. Шьямалан получил возможность снимать свои хоть и необычные, но все же проходные фильмы, и вспоминать времена, когда молодой и талантливый Хэйли Джоэл Осмент и уставший усатый Брюс Уиллис чуть не дотащили его до главного приза "Американской киноакадемии".

"Шестому чувству" не повезло выпуститься в один год с триумфатором премии - "Зеленой милей". Не попади этот культовый триллер в компанию с более именитыми соперниками, Шьямалан мог бы действительно взять премию.

"Правила виноделов" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)
"Правила виноделов" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)

ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ

(США; драма, мелодрама)

Еще одна экранизация не самой известной на тот момент книги Джона Ирвинга, которая, однако, позже привлекла внимание читателей к самому роману. Ирвинг сам написал сценарий к фильму, а режиссером выступил автор прогремевшего за несколько лет до этого "Что гложет Гилберта Грейпа?" швед Лассе Халльстрем. Получилась очень приятная ламповая мелодрама про сиротский приют, первую любовь и Вторую Мировую войну. Картина рассказывает историю человека, показывая его взросление и изменение мировоззрения, и все это в очень приятном антураже американских 40-ых. Главные роли исполнили еще не распиаренный Тоби Магуайер и потрясающая Шарлиз Террон, а сэр Майкл Кейн даже умудрился забрать с собой "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана.

"Правила виноделов" выглядел откровенным аутсайдером на фоне остальных номинантов, и, думаю, авторы прекрасно понимали, что их роль в церемонии останется в одном только участии.

"Красота по-американски" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)
"Красота по-американски" (кадр взят с сайта kinopoisk.ru)

КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ

(США; драма)

Триумфатором "Оскара" 2000 года стала действительно культовая драма Сэма Мендеса, которая, к слову, стала лишь второй работой в карьере режиссера, и заявила его, как гениального автора. По сути, фильм закручивает в потрясающий сценарий историю о кризисе среднего возраста, депрессии и попытках добиться красоты внешней и внутренней.

Фильм прихватил главный "Оскар",а также за лучший сценарий, Мендес забрал "Оскар" за режиссуру, а Кевин Спейси взял свою вторую награду от киноакадемии (первая была в 1996 году за фильм "Подозрительные лица").

Академикам пришлось разрываться между "Зеленой милей" и "Красотой по-американски". Не мудрено: оба фильма стали классикой и являются одними из лучших в истории кино. Для зрителя этот выбор - рядовая вкусовщина: каждый болел за фильм, который ему больше нравился. Однако, академики решили, что фильм, посвященный актуальной жизненной теме, которая близка многим зрителям, достоин награды больше, нежели экранизация фантастического романа Стивена Кинга.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал "Властелин Кинец"!

Спасибо, что прочитали!