Найти тему
Forbes for Business

Поворот туда. 7 примеров компаний, поменявших стратегию в кризис

В этом году всем пришлось меняться. Но пока одни только приспосабливались, другие открывали для себя совершенно новые перспективы. Пандемия внезапно показала новые направления для развития бизнеса, которые могут остаться актуальными и после кризиса.

1. В первые месяцы карантина Airbnb сильно пострадала из-за резкого падения спроса на краткосрочную аренду. Компания решила не ждать открытия границ, а запустить новые направления, включая сервис Experiences, где пользователи могут удаленно пройтись по городу или отправиться на прогулку в горы. Также Airbnb помогло успешное размещение акций. IPO принесло компании $47 миллиардов.

2. Китайская ювелирная компания Ideal тоже стала предоставлять «офлайновые» занятия онлайн. Каждый магазин сети начал вести свой собственный стрим, где зрители могли посмотреть на работу мастеров и на сам товар. Продажи украшений тоже быстро перевели в онлайн.

3. В начале локдауна в США пекарни Mr. Holmes Bakehouse потеряла всех своих оптовых покупателей и лишилась $3 миллионов долларов. Но основатель сети Аарон Каддел заметил растущий интерес к готовке дома и падение предложения муки и дрожжей. Тогда компания начала продавать наборы для выпечки на дому и быстро компенсировала убытки.

4. Производитель компьютерного оборудования Lowe открыл новую площадку для ремонта. У мастеров появилась возможность дистанционно помогать клиентам с помощью лазерной указки и дополненной реальности.

Наконец, некоторые бизнесы успешно занялись удовлетворением нового спроса, который создала пандемия.

5. После закрытия границ, танзанийская перерабатывающая компания Zaidi Recyclers быстро переключилась на производство щитков для лица.

6. Mercedes F1 занялось созданием дыхательных аппаратов для британских больниц.

7. Производитель экологичной водки Air Co. начал производство санитайзеров.

Как понять, в какую сторону меняться для эффективного роста бизнеса?

Например, на курсе «Стратегия роста для стартапа» Дмитрий Волошин, сооснователь EdTech-компании OTUS, поделится алгоритмом и проверенными шаблонами для развития бизнеса, благодаря которым вы сможете выстраивать непрерывную стратегию роста компании и меняться в лучшую сторону.

А на курсе «Инновационные решения для роста продаж» от Дмитрия Кибкало, основателя компании «Мосигра», вы узнаете, как сделать поиск новых идей постоянным процессом и драйвером кратного роста выручки компании.

Только до 31 декабря скидки на эти и другие курсы до 70%.