Наверняка каждый из вас видел такую картину: ребёнок, совсем малыш, замирает перед экраном телевизора, когда идет реклама. Попробуйте в эти минуты закрыть ему обзор ладонью! Реакция мгновенная – от попытки убрать вашу ладонь до слёз и агрессии! Что же это за явление?
А именно вот так у наших детей и начинает формироваться клиповое мышление! Почему же так обеспокоены этим явлением ведущие зарубежные и отечественные психологи? Почему бьют тревогу учителя?
Потому что именно из-за клипового мышления многие школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий коэффициент усвоения знаний. Они неспособны конспектировать, написать реферат, не задумываются, что при решении задачи не может получиться 2,5 человека, а из 8 км невозможно вычесть 3 часа. Психологи считают, что сегодня в российских школах примерно 80% клиповомыслящих детей
Специалисты считают, что с клиповым мышлением не рождаются. Оно формируется в процессе систематического просмотра коротких видеороликов, не связанных между собой телевизионных новостей, беглого восприятия заголовков, пролистывания ленты друзей в соцсетях, чтения кратких пересказов литературных произведений и прочих феноменов, связанных с быстрым поверхностным потреблением информации
Существующие противоречия между требованиями ФГОС к выпускнику начальной школы и увеличением количества детей, обладающих клиповым мышлением, привело меня к пониманию необходимости разработки механизмов преодоления клипового мышления.
Анализ существующих по теме опыта исследований показал, что наиболее соответствующими целям и задачам преодоления клипового мышления на сегодняшний день являются интерактивные технологии, методы и приёмы.
Хотите узнать какие? В следующей статье я расскажу о них.