Найти тему
Никита К.

Двое суток и 2000 км...

ЖД Станция Ярославль-Главный
ЖД Станция Ярославль-Главный

Ярославль-Главный… Именно отсюда начинались все мои путешествия в южном направлении, ни один вокзал нашей страны я не смогу полюбить сильней, чем полюбил «Главный». Здесь берет свое начало 48-ми часовая поездка на «длинной железной змее». Здесь провожающих просят покинуть вагоны. И именно здесь происходит первый «толчок» состава из пару десятков вагонов с сотнями людей…

Плацкарт
Плацкарт

Что же происходит дальше? Что происходит в нашей душе? Что за тумблер щелкает? С одной стороны ты давно ждал этой поездки, зачеркивал дни в календаре, тщательно готовился, покупал еду в дорогу, собирал чемоданы и вот долгожданное событие свершилось и закончились те томительные несколько часов, что оставались до поезда. Самое тяжелое — ожидание — позади, ты окунулся во всё то, о чем мечтал и чего ждал… С другой же стороны, ты смотришь в окно и видишь, как родной город уходит из поля твоего зрения. Грустно? Грустно. Но на пару секунд. Города не видно, поезд разогнался, ты мчишь стрелой навстречу новым приключениям!

-3

Первый день (не сутки!) уже успел подойти к концу, начало смеркаться, солнце садится за горизонт, а за окном до сих пор мелькают сотни городов и поселений, где жизнь идет полным ходом. Ты сидишь у окна, подперев кулак под подбородок, и ждешь поздней станции, чтоб выйти и подышать воздухом…

«Уважаемые пассажиры! Пассажирский поезд номер 221 Архангельск - Анапа прибыл на второй путь к платформе номер 2. Нумерация вагонов поезда начинается с хвоста состава.»
«Уважаемые пассажиры! Пассажирский поезд номер 221 Архангельск - Анапа прибыл на второй путь к платформе номер 2. Нумерация вагонов поезда начинается с хвоста состава.»

Слышишь это ещё из вагона, пока только выходишь на улицу и в сердце милисекундое замирание: "А что там? Что за вокзал? Что за город? Что за люди там живут? Что делают?" Все это за долю секунды в голове проносится.
И вот ты выходишь на перрон, в шортах, в сланцах, в майке, потому что за день вагон нагрелся на солнце и там до сих пор душно, а на улице хорошо, прохладно, и у тебя мурашки… Бабушки торгуют пивом, мороженым и холодной водичкой. А пиво тут специфическое, Рязань же. Вкус этого пива я запомню навсегда. Даже не то, что вкус, а само пиво. Что оно тут, круглый год, а ты, ну максимум, два раза в год бываешь: счастливый на пути туда и уставший, грустный на пути обратно.
На часах ровно полночь, проводники просят пройти в выгоны и занять свои места.
«Сейчас отправимся и буду спать...»

-5

Отдельное внимание заслуживают те самые 5 минут до отправления поезда. Когда проводница уже хлопнула дверью вагона, ты садишься на свою лежанку за стол и ждёшь отправления. Как правило, они длятся, по ощущениям, дольше.. ты ждёшь отправления; что твой поезд снова помчится среди ночи, пролетая жилые местности и глухие просторы. Ты слышишь, как твой поезд объявляют уже второй раз. И...поезд тронулся. Провожаешь взглядом платформу, здание вокзала, провожающих и уже приехавших людей. Жизнь, в которую тебе позволили окунуться на время стоянки поезда, остаётся тут, а ты уезжаешь вдаль.

-6

Поезд уже прилично разогнался. По ночам машинисты нагоняют время опоздания поезда, накопленное в течение дня. Ты забираешься на верхнюю полку, включаешь музыку и пытаешься уснуть. Лично у меня никогда не получалось. Я наслаждался этими мгновениями. Твоя любимая музыка и новые приключения...
Чаще всего музыка, которую ты включаешь в поезде западает в сердце надолго. И ты можешь включить ее через месяц, через два, через полгода, через год или года и ты вспомнишь абсолютно все, что чувствовал в тот момент, в поезде, ночью, на верхней полке.
Музыка, которую я слушал во время своей первой поездки на юг в 2007 до сих пор есть у меня в аудиозаписях в отдельном плейлисте.

-7

Для меня лучшая колыбельная - это стук колёс поезда. Некоторые не могут спать в поездах по разным причинам: кто-то боится, что поезд от набранной скорости сойдёт с рельс, кто-то боится спать рядом с незнакомыми людьми, кто-то просто не может уснуть в непривычной обстановке. Я же сплю прекрасно.

-8

И вот, утро после Рязани у меня всегда начинается рано-рано в городе Воронеж. Спросонья выходишь на станции, где все так же прохладно, но уже по-другому совсем! Надо понимать разницу! Здесь по-утреннему прохладно! Свежо. После ночи в душном вагоне выходишь и делаешь глоток свежего воздуха. Вот это чистый кайф.
Через сутки ты уже будешь на месте, а пока... пока ты наслаждаешься поездкой и уже решил, что будешь есть на завтрак после отправления из города Воронеж. Стандартный набор: колбаска, плавленый сыр, хлеб и кофе 3в1. Ты же умный, сейчас солнце повыше взойдёт и будет жарко в вагоне...но горячий кофе 3в1 это стандарт, это уже по умолчанию. Идёшь к титану и наливаешь себе кружечку кофе. Садишься у окна, включаешь музыку в наушниках и наслаждаешься картинками за окном…

После Воронежа начинается самое интересное: уже климат непривычный, о чем говорят и "сгоревшие" пожелтевшие поля за окном, да и само приближение юга уже постепенно начинает ощущаться. Станции после Воронежа идут с периодичностью раз в полчаса - час. Лиски, Россошь, Миллерово, Каменская, Лихая. На некоторых из них уже можно даже выйти погулять, но эта прогулка заключается в том, чтоб постоять в тени и поесть мороженое — на него на этих станциях спрос большой. Только ты успеваешь оправиться от вагонной духоты, как понимаешь, что уже пора дальше ехать в сторону Юга, но главное - добраться до Ростова-на-Дону.

Весь день проводишь на верхней полке, разглядывая сменяющие друг друга пейзажи, сегодня интересней, чем вчера. Здесь уже совершенно другая природа, быт людей да и вообще всё. Именно поэтому и приходит осознание, что ты уже вдали от дома. Иногда засыпаешь, ведь ночью мало поспал, но жара и постоянные остановки состава не дают заснуть крепче, да и не надо! А то так можно всю дорогу проспать, а я не для этого целый год ее ждал. На пляже отосплюсь - загорелей буду.

Уже вроде и обедать не хочется - не лезет по такой жаре. И поезд быстро несётся между станциями. И жарко очень в вагоне. Понимаешь, что впереди Ростов и все, дальше только конечная станция...ЮГ.

Ст. Лихая
Ст. Лихая

Крупная станция после Воронежа. Обычно поезда на ней стоят долго, поэтому их скапливается большое количество, все выходят на улицу. Некоторые люди тоже едут на юг, но в другую сторону, в сторону Адлера и Сочи. Бывает интересно подумать про них, куда они едут, по путёвке или нет, далеко ли им будет до моря, а вдруг они в Ростове уже выйдут? Или в Краснодаре? И вообще, отдыхать ли они едут? Или может просто к родственникам и совсем не на море?
А может увидим их на обратном пути на этой же станции?

А есть поезда, которые везут уже отдохнувших людей с юга по домам. И тут мне всегда становится грустно, ведь глядя на этих людей в моей голове всегда проносится только одна мысль: через каких-то 10 дней, я буду на их месте. Буду думать о том, что все приключения уже закончились, впереди дом родной. Буду с ещё большей грустью смотреть на тех, кто ещё только едет отдыхать и завидовать им. Пока на всех посмотришь, пока обо всех подумаешь, уже время стоянки и закончится, зайдёшь в вагон и ты уже забыл этих людей, эти жизни…

ЖД Вокзал Ростов-на-Дону
ЖД Вокзал Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону начинается задолго до самого вокзала. Сначала поезд некоторое время идет вдоль самого Дона, затем по черте города, на улице вечереет, знойная жара сбавляет обороты, становится приятно высунуться в окно: появляются интересные картинки, на улицах города много людей, машины, трамваи, автобусы. С другой стороны все тот же Дон, пляж с людьми, корабли, в воздухе пахнет сыростью...
Затем поезд замедляется и это означает, что мы въезжаем на саму станцию. Вокзал в Ростове очень красивый, в основном стеклянный. Поезда тут стоят дольше, вечером погода посносней, чувствуется близость Краснодарского края. Приходит ощущение того, что завтра с утра ты уже будешь плескаться в море. В Ростове можно натурально размяться, походить по перрону, посмотреть, как меняют локомотив или заливают воду в вагоны. Можно купить что-нибудь к ужину, который состоится прямо сразу после отправления из Ростова. На улице уже хоть и стемнело, но все равно тепло, по-южному тепло. В Ростове на дону всю жизнь куча объявлений по вокзалу. А с заставкой на вокзале у меня произошла любовь с первого взгляда. Теперь какой бы телефон я себе ни купил, сразу ставлю на смс заставку объявления. Сейчас она играет уже на большинстве вокзалов, но впервые я ее услышал именно тут.

ЖД Станция АНАПА
ЖД Станция АНАПА

Отъезжаете от Ростова, до места назначения остается около 9 часов. Ростов - последняя крупная станция на пути, дальше только технические остановки, на которых не удастся выйти и подышать свежим воздухом ночи. Вообще, вторая ночь - это мое любимое время за всю поездку. Я всегда очень по долго стою у окна напротив купе проводника и наслаждаюсь прохладным ветром. В освещении редких фонарей виднеются папоротники, которые так напоминают пальмы. Поезд разгоняется быстро и непринужденно. После Ростова вагон быстро засыпает, все хотят выспаться и пораньше встать из-за технической зоны. Кто-то подготавливает все чемоданы с вечера. Кто-то собирается прямо после утреннего туалета. Я люблю пораньше встать, до всей очереди сходить умыться и сесть позавтракать. Ночью подзамерзаешь чуть-чуть все равно и кофе 3в1 идет на "ура"! Всех своих попутчиков, ставших за двое суток, чуть ли не родными, видишь в другом свете. Все переодели свои растянутые пыльные майки на приличные футболочки и топики, дамы надушились, подкрасили реснички и губки и сидят на чемоданах в ожидании прибытия на конечную станцию. В ГОРОД АНАПА. Поменялся и вагон. Уже не видно неаккуратно засланных кроватей, остались только "холодные" полки красного или синего цвета. Народ позевает, посматривает на часы и заметно начинает нервничать. Во-первых, поезд слегка опаздывает, во-вторых, сейчас им придется покинуть вагон и выйти в чужой город, кто его знает, как оно дальше будет... Кого-то базы отдыха заберут на больших туристических автобусах, кого-то частники заберут на машинах, а кому-то даже придется самому найти дорогу до места отдыха...
Итак, окна вагона сравнялись с платформой. На платформе куча народа несмотря на время (6 часов утра), таксисты, которые кричат уже в окна, люди с табличками, для легкого поиска своих гостей. Стука колес уже не слышно, поезд еле-еле докатывается до места остановки локомотива, большинство потащилось с чемоданами к выходу. Момент истины..и все, слышно, как проводник открывает дверь вагона и голоса людей становится слышно все звонче и звонче.
В такие моменты я не особо тороплюсь покинуть вагон. Пропускаю всех, таким образом прощаясь и всеми попутчиками и с вагоном, который великолепно справился со своей задачей перевозки пассажиров, был гостеприимным и вежливым. Пришло время и мне покинуть вагон. Небыстрым шагом продвигаюсь к выходу, прощаюсь с проводником и спокойно выхожу на перрон города Анапа, где меня тоже встречают хозяева базы отдыха, куда я и приехал отдыхать.
ДВОЕ СУТОК и почти две тысячи километров позади…