В одной из своих статей американский журнал Military Watch рассказал о перспективном одномоторном истребителе нового поколения, который составит конкуренцию американскому самолёту F-35.
В одной из своих статей американский журнал Military Watch рассказал о перспективном одномоторном истребителе нового поколения, который составит конкуренцию американскому самолёту F-35.
По мнению авторов текста Россия занимается разработкой нового класса истребителей, чтобы дополнить ими более тяжёлые истребители Су-57 и тяжёлые перехватчики МиГ-41. Ожидается, что самолёт будет иметь много общего с Су-57 и даже использовать тот же двигатель, однако конструкция будет создана на основе однодвигательной, а не двухмоторной конфигурации.
Двигатель Saturn 30 — это силовая установка, которая является более мощной, чем F135, устанавливаемая на американских одномоторных истребителях-невидимках F-35. Это одна из многих технологий, нацеленных на то, чтобы обеспечить ускорение Су-57 до уровня требований, предъявляемых к истребителям шестого поколения.
Предполагается, что на Су-57 двигатели начнут устанавливаться начиная с 2022 года. В свою очередь значительный потенциал новые двигатели имеют в том числе и с точки зрения экономики. Силовые установки станут эффективными средствами модернизации российского флота и позволят обеспечить повышение экспортных способностей, поскольку самолёты меньшего размера с одним двигателем окажутся не только дешевле, но и будут требовать меньшего внимания с точки зрения объёма обслуживания. Также будут сокращены эксплуатационные расходы.
Американский автор говорит о том, что вероятно новый истребитель станет первой одномоторной авиационной машиной, произведённой российскими специалистами, после закрытия во времена Советского Союза производственных линий МиГ-21БиС, МиГ-23 и МиГ-27. В перспективе программа может быть реализована с довольно низкими затратами из-за ограниченной потребности в средствах на проведение исследований.
Новый одномоторный реактивный самолет может предоставить рентабельные средства для замены части старых тяжелых российских конструкций, таких как Су-27 и Су-30. Перспективный истребитель, как ожидается, будет иметь гораздо более низкие эксплуатационные расходы и требования к техническому обслуживанию, а также значительно более высокие возможности.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"