Найти тему
ВЭДсовет

ОЕМ в Китае: интервью с предпринимателем. Часть 5.

Логистика и таможня.

Окончание интервью с предпринимателем на тему выпуска продукции под собственной торговой маркой в Китае.

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

Третья часть интервью

Четвертая часть интервью

Какие могли произойти ошибки, после которых ты приходил к мысли искать другую компанию?

Приведу пару примеров. Большая проблема – отсутствие личного менеджера. Сейчас мы работаем «в одно окно»: менеджер на связи в любое время дня и ночи – и это не метафора. А были компании, где по поводу одного груза нам начинали звонить бесконечные девочки из офисов в разных городах. Одна – по транспорту, вторая – по платежам, третья – по описанию груза для таможни и так далее. Были проблемы с передачей информации: мы постоянно возим одно и то же, но попалась компания, из которой нам звонили каждый раз и задавали одинаковые вопросы по товару.

У нас есть постоянный перевозчик, но мы регулярно отправляем грузы на просчет новым компаниям, просто чтобы понимать, что цены нашего нынешнего партнера находятся «в рынке».

Еще, кстати, надо посмотреть, насколько компания готова идти навстречу в финансовом плане. Был у нас случай в самом начале, когда везли небольшой груз в составе сборника. А на выпуске с таможни выяснилось, что мы ошиблись с КБК при оплате ввозной пошлины, и деньги ушли на авансовые платежи. По идее наш груз должны были снять со сборника и поставить на СВХ, а потом после поступления верного платежа вывозить отдельно. А это потери в деньгах и сроках! Но мы за 15 минут договорились с перевозчиком – платеж они сделали на месте с таможенной карты, и груз вышел по плану. Вот это – жирный плюс! Ну и момент собственно цены за услуги. Мы регулярно отправляем грузы на просчет новым компаниям, просто чтобы понимать, что цены нашего нынешнего партнера находятся «в рынке». По результатам таких контрольных просчетов ведем список потенциальных перевозчиков, а заодно и черный список – с кем не хочется работать уже после первого контакта.

Что же можно такого сделать при первом контакте, чтобы угодить в черный список?

Например, считать ставку три дня. Или забыть про ваше письмо. Или не увидеть, что склад в Питере, и прислать расчет с доставкой по Москве. Когда мы сталкиваемся с такими моментами уже на тестовом просчете, сразу ставим галочку – четкой работы не будет, с этими ребятами не надо связываться. Ну и прислать ставку на 30% выше нашей нынешней – тоже неудачный вариант.

Ваши партнеры делают за вас вообще всю работу? Насколько сложен процесс, связанный с перевозкой и «растаможкой»?

Так как мы в свое время сделали домашнюю работу и выбрали правильных перевозчиков, от нас этот процесс сейчас требует минимума усилий. Когда партия товара готова, мы сообщаем ребятам параметры груза, высылаем инвойс и упаковочный лист, а также спецификацию товара.

Бывает, поступает срочный звонок от брокера: ваш груз на посту, инспектор не понимает, что за гайка! Срочно пришлите фото и взрыв-схему машинки, для которой она предназначена!

Это подробное описание груза по позициям с указанием количества, веса, материала изготовления и примерного использования. Каталог поставщика с картинками товара отправили один раз с первой перевозкой. Когда нужны какие-то письма на таможню, нам присылают шаблоны, которые мы просто заполняем. Присылают расчеты по таможенным платежам и за свои услуги – платим. Вот и вся работа.

Все так просто, и сбоев не бывает?

В основном все именно так просто. Бывало пару раз, когда везли какую-то новую позицию, нам звонили со срочным вопросом – товар на посту, инспектор не понимает, что это за гайка. Дайте более подробное описание, фото, из чего точно сделано и для чего точно нужно, а если это запчасть – то схему машинки, куда она вставляется. Но сейчас, когда мы уже определились с ассортиментом и возим постоянно одно и то же, все проходит гладко. Бывают дополнительные таможенные проверки, как я уже говорил, но это как лотерея. Мы сначала нервничали, конечно, но сейчас это просто часть процесса, которую мы заранее закладываем в сроки и бюджет по партии.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал!