Найти тему
6000 миль до Голливуда

Монстры, созданные человеком

Оглавление

(Monsters of Man, 2020, Австралия)

Ну что, робот Вертер, и до тебя военкомат в конце концов добрался?
Ну что, робот Вертер, и до тебя военкомат в конце концов добрался?

Всяк, кто посмотрел это кино и знаком с "Любовью, смертью и роботами", рискует подумать: а что, если сначала "Монстры" планировались как один из их эпизодов, но делать такой мультик отказались из-за его сценарной убогости и примитивизма? После чего, видимо, обиженный автор идеи Марк Тойя, покряхтев, собрал деньжат и экранизировал её сам.

Но - в виде уже не рисованной короткометражки, а художественного фильма. Ради чего Марк растянул свою простенькую 15-минутную историю аж до 2 часов 10 минут. То есть во столько раз, что даже натянутая на глобус сова ей не позавидует.

Если бы эти "студентики" смотрели "Рэмбо 4", они бы знали, что волонтёрить в здешних краях - такое же удовольствие, как ковыряться гвоздём в ухе, прыгая на батуте.
Если бы эти "студентики" смотрели "Рэмбо 4", они бы знали, что волонтёрить в здешних краях - такое же удовольствие, как ковыряться гвоздём в ухе, прыгая на батуте.

Принцип, по которому сюжет Тойи щедро накачивали "водой", красноречиво демонстрирует следующая сцена.
Вот один из героев, чтобы спастись, должен вскарабкаться по лиане на скалу к друзьям, но замечает шагающего сюда, злого робота. Не дожидаясь, пока тот приблизится, герой отступает, но не вверх, а вдоль подножия скалы. И около десяти минут - не своих, а наших, - обегает её по кругу. Робот гонится за ним. Попутно оба ведут перестрелку и играют в прятки.
В итоге (SIC!) герой вновь оказывается у той же лианы, а робот всё также приближается к нему. Только теперь первый лезет вверх и - о, чудо! - успевает залезть до того, как робот его бы настиг!
Гениально! Классический пример компостирования зрительских мозгов на 100% пустопорожней сценой!

Такой беготней по типу "белка в колесе" и раздувается многократно хронометраж фильма. Чей сюжет в нерезиновом виде - именно что короткометражка.
Итак, некая фирма по производству боевой кибернетики испытывает вместе с ЦРУ четыре своих прототипа в полевых условиях. Ради чего роботов забрасывают в джунгли Таиланда, где кишат наркоторговцы.
Однако в бандитской деревне вдруг обнаруживаются попутно женщины, дети, студенты-волонтёры Красного Креста и, вы не поверите - Рэмбо!
Ну ладно-ладно, не он, а какой-то дезертир из "морских котиков". Который тоже разочаровался в службе и ушёл по стопам Рэмбо страдать в джунгли. Заодно помогая аборигенам косить бамбук, штопать носки и чинить изолентой курятники.

- Эй, человек! Бросай оружие и сдавайся! - А волшебное слово? - А волшебная граната?
- Эй, человек! Бросай оружие и сдавайся! - А волшебное слово? - А волшебная граната?

Проблема у роботов была та же, что и у их создателя, режиссёра/сценариста Марка Тойи - полное отсутствие воображения. Поэтому, добравшись до деревни, они послали ЦРУ нафиг и айда тупо мочить всех без разбору. А все "безразборные" - гибнуть от их пуль, истерично вопить, прятаться и разбегаться по округе.

Засим всё.
И так до самого конца: постреляли - с воплями перебежали в другое укрытие - снова постреляли - поорали - опять перебежали. Попутно, разумеется, кто-нибудь отбрасывает коньки. Тоже с воплями.
И вообще, орут здесь безостановочно. Даже предупреждая друг друга о том, что роботы-убийцы реагируют на шум, герои будут орать во всю ивановскую и криками звать потерявшихся друзей.
А роботы? Они практически не убиваемые, как и их собратья по жанру терминаторы. Даже АК-47 против них бессилен. Даже в упор. Даже в рэмбических руках.

Оригинальные ситуации, смена тактики, повороты, сюрпризы?
В том-то и дело, что ничего этого ПОПРОСТУ НЕТ! Наоборот, и без того монотонную беготню Тойя разбавляет ещё более унылыми сценами.
Как, по-вашему, сколько времени в боевике можно показывать отвратительно играющего мальчишку, чей герой фальшиво причитает над трупом отца-наркоторговца? 15 секунд? Полминуты?
Крепитесь! Тойя растянет вам это "удовольствие" аж минут на восемь. А в течение этого "скорбёжа" взрослые будут таким же скулящим тоном упрашивать пацана идти дальше: "Ну пожалуйста, мальчик, нас же всех из-за тебя тут перестреляют!". 8 минут, Карл! Хотя уже на второй вы гарантированно взбеситесь.
Это также к вопросу о пользе в иных ситуациях оплеух и волшебных пенделей.

– Ку́рки, яйки, млеко, батарейки, вай-фай в деревня есть? Ферштейн?
– Ку́рки, яйки, млеко, батарейки, вай-фай в деревня есть? Ферштейн?

Да, чуть не забыл: иногда нам всё же показывают ученых, что под дулом цэрэушного пистолета пытаются вернуть себе контроль над неуправляемыми роботами.
Выглядит это тоже трындец как захватывающе:
- АААА, караул!!! Роботы скачивают из нашей базы данных запрещённые файлы!
- Блин, живо вырубай компы!
Хрясь, бабах, тресь, вырванные провода, погасшие мониторы...
- Блин, ты! Живо чини комп, пока башку тебе не прострелил!.. Во, ништяк, заработало. Теперь давай, вводи пароль и перехватывай управление!
- Но роботы не дают мне этого сделать! Как, по-твоему, я должен это... АААА, караул! Они скачивают из нашей базы данных запрещённые файлы!
- Блин, живо вырубай компы!..
Хрясь, бабах, тресь!..

Да какого х**... простите - х-художественного театра у вас здесь спектакль?!

***

В общем, 130 минут абсолютно бессмысленной беспощадности. Которая кому-то из вас, вероятно, покажется "трансформерами на минималках", кому-то "терминатором эконом-класса", а кому-то "вконец долбанувшимся Чаппи". Хотя старички ненароком вспомнят и "Короткое замыкание" (1986) Джона Бэдэма, что стало хитом советских кинотеатров, хотя сравнивать с ним "Монстров" - явно глумление и святотатство.

Единственная их отрада: детально проработанные роботы, но терять ради них одних 2 часа вашего досуга не имеет смысла. Просто ограничьтесь трейлером, ведь если вы его досмотрели, считайте, что видели весь фильм, ибо ничего нового вы в нём больше не увидите.

Трейлер фильма: