(Monsters of Man, 2020, Австралия)
Всяк, кто посмотрел это кино и знаком с "Любовью, смертью и роботами", рискует подумать: а что, если сначала "Монстры" планировались как один из их эпизодов, но делать такой мультик отказались из-за его сценарной убогости и примитивизма? После чего, видимо, обиженный автор идеи Марк Тойя, покряхтев, собрал деньжат и экранизировал её сам.
Но - в виде уже не рисованной короткометражки, а художественного фильма. Ради чего Марк растянул свою простенькую 15-минутную историю аж до 2 часов 10 минут. То есть во столько раз, что даже натянутая на глобус сова ей не позавидует.
Принцип, по которому сюжет Тойи щедро накачивали "водой", красноречиво демонстрирует следующая сцена.
Вот один из героев, чтобы спастись, должен вскарабкаться по лиане на скалу к друзьям, но замечает шагающего сюда, злого робота. Не дожидаясь, пока тот приблизится, герой отступает, но не вверх, а вдоль подножия скалы. И около десяти минут - не своих, а наших, - обегает её по кругу. Робот гонится за ним. Попутно оба ведут перестрелку и играют в прятки.
В итоге (SIC!) герой вновь оказывается у той же лианы, а робот всё также приближается к нему. Только теперь первый лезет вверх и - о, чудо! - успевает залезть до того, как робот его бы настиг!
Гениально! Классический пример компостирования зрительских мозгов на 100% пустопорожней сценой!
Такой беготней по типу "белка в колесе" и раздувается многократно хронометраж фильма. Чей сюжет в нерезиновом виде - именно что короткометражка.
Итак, некая фирма по производству боевой кибернетики испытывает вместе с ЦРУ четыре своих прототипа в полевых условиях. Ради чего роботов забрасывают в джунгли Таиланда, где кишат наркоторговцы.
Однако в бандитской деревне вдруг обнаруживаются попутно женщины, дети, студенты-волонтёры Красного Креста и, вы не поверите - Рэмбо!
Ну ладно-ладно, не он, а какой-то дезертир из "морских котиков". Который тоже разочаровался в службе и ушёл по стопам Рэмбо страдать в джунгли. Заодно помогая аборигенам косить бамбук, штопать носки и чинить изолентой курятники.
Проблема у роботов была та же, что и у их создателя, режиссёра/сценариста Марка Тойи - полное отсутствие воображения. Поэтому, добравшись до деревни, они послали ЦРУ нафиг и айда тупо мочить всех без разбору. А все "безразборные" - гибнуть от их пуль, истерично вопить, прятаться и разбегаться по округе.
Засим всё.
И так до самого конца: постреляли - с воплями перебежали в другое укрытие - снова постреляли - поорали - опять перебежали. Попутно, разумеется, кто-нибудь отбрасывает коньки. Тоже с воплями.
И вообще, орут здесь безостановочно. Даже предупреждая друг друга о том, что роботы-убийцы реагируют на шум, герои будут орать во всю ивановскую и криками звать потерявшихся друзей.
А роботы? Они практически не убиваемые, как и их собратья по жанру терминаторы. Даже АК-47 против них бессилен. Даже в упор. Даже в рэмбических руках.
Оригинальные ситуации, смена тактики, повороты, сюрпризы?
В том-то и дело, что ничего этого ПОПРОСТУ НЕТ! Наоборот, и без того монотонную беготню Тойя разбавляет ещё более унылыми сценами.
Как, по-вашему, сколько времени в боевике можно показывать отвратительно играющего мальчишку, чей герой фальшиво причитает над трупом отца-наркоторговца? 15 секунд? Полминуты?
Крепитесь! Тойя растянет вам это "удовольствие" аж минут на восемь. А в течение этого "скорбёжа" взрослые будут таким же скулящим тоном упрашивать пацана идти дальше: "Ну пожалуйста, мальчик, нас же всех из-за тебя тут перестреляют!". 8 минут, Карл! Хотя уже на второй вы гарантированно взбеситесь.
Это также к вопросу о пользе в иных ситуациях оплеух и волшебных пенделей.
Да, чуть не забыл: иногда нам всё же показывают ученых, что под дулом цэрэушного пистолета пытаются вернуть себе контроль над неуправляемыми роботами.
Выглядит это тоже трындец как захватывающе:
- АААА, караул!!! Роботы скачивают из нашей базы данных запрещённые файлы!
- Блин, живо вырубай компы!
Хрясь, бабах, тресь, вырванные провода, погасшие мониторы...
- Блин, ты! Живо чини комп, пока башку тебе не прострелил!.. Во, ништяк, заработало. Теперь давай, вводи пароль и перехватывай управление!
- Но роботы не дают мне этого сделать! Как, по-твоему, я должен это... АААА, караул! Они скачивают из нашей базы данных запрещённые файлы!
- Блин, живо вырубай компы!..
Хрясь, бабах, тресь!..
Да какого х**... простите - х-художественного театра у вас здесь спектакль?!
***
В общем, 130 минут абсолютно бессмысленной беспощадности. Которая кому-то из вас, вероятно, покажется "трансформерами на минималках", кому-то "терминатором эконом-класса", а кому-то "вконец долбанувшимся Чаппи". Хотя старички ненароком вспомнят и "Короткое замыкание" (1986) Джона Бэдэма, что стало хитом советских кинотеатров, хотя сравнивать с ним "Монстров" - явно глумление и святотатство.
Единственная их отрада: детально проработанные роботы, но терять ради них одних 2 часа вашего досуга не имеет смысла. Просто ограничьтесь трейлером, ведь если вы его досмотрели, считайте, что видели весь фильм, ибо ничего нового вы в нём больше не увидите.