Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Всем привет! Машина после последней замены масла проехала уже более 8,5 тысяч км на синтетике Шелл Хеликс HX8 5w40. Масло, оставшееся в канистре, полностью ушло на угар и опустилось до нижней метки, поэтому чтобы не покупать на долив было принято решение его поменять.
Решил залить другую марку, тоже синтетику и из той же ценовой категории. Выбор пал на Мобил Супер 3000, по тестам у него угар должен быть в 2 раза меньше шелловского, проверим, может и до десятки пробег дотянет.
Масло сам менял я в первый раз, перечитал талмуд и решился, заехал на базу и купил канистру Мобила и новенький фильтр, а также насадку-переходник 10/12мм под обычный торцевой ключ для откручивания пробки поддона.
Заглушил машину, поставил на ручник, сделал упор на всякий случай под колесо. Подлезть под капот машины в принципе ничего сложного, но откручивать замаялся — пробка под углом находится). Некоторые автолюбители советуют прокручивать стартер для удаления остатков старого масла из насоса, тоже решил попробовать. Завел машину буквально на секунду и тут же заглушил, хотя это конечно чревато, можно было просто выкрутить предохранитель на топливный насос.
Пробовал открутить старый фильтр руками, но не смог, на помощь пришла обычная наждачка, очень рекомендую ее использовать вместо покупки всяких съемников, откручивается на раз-два.
Старый фильтр был фирмы Чампион, новый почему-то "вазовским" оказался, хотя брал в том же магазине, но не суть важно, главное чтоб не в подвале склепано, а магазин надежный, я доверяю.
Залил где-то 3,5 л до среднего уровня между нижней и верхней отметкой, до верхней не стал доливать по прежнему опыту — все равно масло выдавит через заливную горловину и устаканится на том же уровне, лучше почаще проверять и доливать помаленьку.
Завел мотор, звук сразу поменялся, по ощущениям: на треть тише стал и клапана стали цокать более четко, а то был какой-то общий гул на старом масле.
Так, для сравнения решил измерить уровень шума в программке со смартфона, но чего-то забыл сделать это перед заменой:), но при следующей замене обязательно проверю разницу.
Итого:
Масло — 1600р
Фильтр — 160р
Переходник — 40р
Цена вопроса: 1 800 ₽
Пробег: 217 000 км