У нас всякие ограничения, больницы на проблемы мозга, а также – сознания и ментальных нарушений не работают. А так вышло, что, переехав, я устроила Нику на работу, санитарная книжка у нее есть, старая медкомиссия (с МСЭ) – тоже, и закрыли глаза на то, что текущую медкомиссию она не прошла. На такие должности (уборщица) это мало кого волнует. Все было нормально, пока не поменялся начальник. Он-то и отправил Нику на комиссию по профпригодности как раз из-за ее диагноза. Другая уборщица не пошла, потому что у нее не было заключения МСЭ о ментальных расстройствах.
Ника взяла отпуск, и всеми правдами и неправдами мы добились приема у терапевта. Терапевт, не глядя, направила Нику на запись к неврологу, а невролог – в психоневрологический диспансер на освидетельствование к психотерапевту.
Психотерапевт – врач новый, молодой, прогрессивный.
Он-то и усомнился в том, что у Ники синдром Аспергера.
Так и говорит, что она слишком нестандартно для аутиста себя ведет, скорее всего, ей этот диагноз поставили больше для того, чтобы что-то поставить, чем реально ее лечить. А что касается действия некоторых методик, тут он сам не может сказать, почему они помогли или не помогли, да и вообще, до конца непонятно, что такое Аспергер, как работают эти все методики реабилитации. Если простыми словами, то это – метание по воробьям.
А что же тогда у Ники?
Он признался, что в тупике.
Конечно же, официально бумажку подписал, и Никуся с совершенно законными документами, потому что он и не оспаривал диагноз официально. Но неофициально признал, что в целом ее симптоматика и история – это не аутизм. И это не точно, потому что до конца все грани синдрома Аспергера до сих пор ни дин врач не знает.
Да и как у нее со здоровьем?
У нет каких-либо патологий, по поведению она социализирована, но странная, воспринимает мир иначе.
Говорит – это вариант сильной творческой фантазии, хотя и чрезмерную гениальность, фантазию, неумение разделить миры (это как у Ники) – есть патология. Но где эта граница, и что она, по сути, означает, сам психотерапевт сказать не может. Информации очень много, сами аутисты, родители аутистов, ее постоянно пополняют, и тем самым специалисты каждый год все расширяют список симптомов. И все больше становятся в тупик, что относить к какой патологии, да и патология ли именно такое поведение?
Нике назначили энцефалограмму мозга.
МРТ недавнее есть, там вообще без патологий.
А еще в перспективе нужно будет сдать анализы на гормоны гипофиза. Пока не знаю, что это за звери, посмотрим энцефалограмму.
А пока что другой специалист вообще сомневается, что Ника – с диагнозом. Говорит – так психоневрологические диагнозы каждому первому ставить надо.