Найти тему
Выход в Ноль

Театр теней ушедших лет

Группа Си - коллективное обозначение четырёх китайских теневых кукол эпохи династии Хань, изготовленных около 130 года н.э. Фигурки вырезаны из окрашенной кожи, имеют высоту 30 сантиметров и характерный для своей эпохи дизайн. К суставам фигурок прикреплены деревянные палочки для приведения их в движение. Когда объекты не используются по назначению, они не проявляют никаких аномальных свойств.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Воздействие Группы на восприятие проявляется, когда один или несколько объектов приводятся в движение одним или несколькими лицами между источником света и прозрачным экраном, как в традиционных теневых спектаклях. Все члены аудитории пьесы воспринимают отдельные фигуры, как силуэты умерших, ушедших или по иным причинам недостижимых лиц в своей жизни. Фигурки изображают сцены из жизни данных лиц, либо соответствующие воспоминаниям данного зрителя, либо имеющие спекулятивный и метафорический характер. Единственной общей чертой пьес является то, что они включают умершего/ушедшего человека в качестве главного действующего лица. Хотя видны только силуэты фигурок, нередко они взаимодействуют с невидимыми персонажами и реквизитом.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Каждая фигурка архетипична по дизайну и символизирует категорию межличностных отношений, - например, родительских, семейных или романтических. Зритель воспринимает каждую фигуру в качестве недостижимого человека, с которым пребывал в отношениях данного типа. Если ни один человек в жизни зрителя не соответствует теме фигурки, марионетка не проявляет аномальных свойств. Тщательное исследование поведения силуэтов показало, что они в точности копируют реальных физических лиц, воссоздавая даже нервные тики и жесты, о которых знал только зритель. Движения силуэтов плавные и точные, что было бы невозможно с обычными теневыми марионетками. Никаких звуков фигурки не издают.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Список Группы включает в себя:

  • Фигурка наложницы в традиционном платье. Часто воспринимается как мёртвый любовник зрителя, бывший супруг, старая любовь или объект безответной страсти.
  • Фигурка императора в боевых доспехах и с мечом. Воспринимается как умерший/ушедший отец зрителя или заменявшее его лицо.
  • Фигурка императрицы в царских одеждах. Воспринимается как умершая/ушедшая мать зрителя или заменявшее её лицо.
  • Богато украшенная фигурка аскета демонической наружности. Воспринимается как человек, причинивший зрителю физическую и/или психологическую травму.

Никаких эффектов меметического принуждения анимировать фигурки не выявлено, хотя люди, которые делают это (далее - кукловоды) замолкают, пока текущая пьеса не завершится. Взгляд за экран не обнаруживает причины воздействия фигурок на восприятие: кукловоды просто управляют марионетками в соответствии со своими желаниями и способностями, но не реагируют на внешние воздействия. Эффект Группы Си проявляется только пока фигурки движутся за экраном. Когда кукловод прекращает манипулировать фигурками, все сцены завершаются, хотя и различным образом.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Кукловод, управляющий спектаклем, никогда не воспринимается зрителями и никак не влияет на восприятие ими спектакля. Характер и содержание спектаклей направлены непосредственно на одного из зрителей, даже если зрителей несколько. Содержание сцен, как правило, отличается в зависимости от используемой фигурки, типа отношений зрителя с изображаемым лицом, а также различных психологических наклонностей. В связи с интимным и эмоциональным характером представления, понимание контекста воссоздаваемых сцен зависит от интерпретации зрителем, часто представляя собой личные, непостижимые и тревожные откровения о жизни любимого им человека.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Задокументированные спектакли с использованием только одной фигурки включают сцены, изображающие последние часы данного лица в реальном времени, рождение, детство, травматические переживания, быт, личные достижения, а также более эзотерические сцены, которые не могли иметь место в реальности и являются символическими представлениями некоторых аспектов жизни изображаемого. Спектакли, которые включают несколько фигурок, очень варьируют по содержанию, например, в одном случае наблюдалась дискуссия фигурок за круглым столом.