Найти тему
Владимир Зима

Что сложного в управлении?

Задумываясь о том, кто такой руководитель, многие строят образ некого царя, который сидит в большом кресле и практически ничего не делает. Правда, по большей части так думают те, кто не имеет отношения к руководящим должностям.

На самом же деле, руководить - тяжелейшая работа. Да еще и неблагодарная. Принимая решение в интересах компании, особенно когда это решение расходится с интересами сотрудников, даже самый «хороший» руководитель сталкивается с огромных количеством негатива в свой адрес.

Руководить значит постоянно думать обо всех деталях, о правильности выполнения задач, перманентно находиться в напряжении, размышляя, кто и как поведет себя в конкретной ситуации, а также как заставить работать всех и каждого. Это значит постоянно находиться меж двух огней - интересами компании и сотрудников. Пытаться все уладить и даже бросаться на амбразуру, когда необходимо. И не забывать при этом принимать объективные решения.

Конечно, существует множество инструментов, помогающих в этом нелегком деле. Но не существует универсальной пилюли. Ведь руководитель - человек, со своими эмоциями, характером. И далеко не всегда легко управлять компанией, не подключая эмоции.

К сожалению, и сами руководители часто видят в своем назначении безграничную власть, а обязанности просто теряют из виду. А с таким отношением трудно добиться успехов в своем деле.

Но не стоит забывать, что управление - это важное и очень интересное занятие. От решений руководителей зависит практически все. Именно они меняют мир. Конечно, это только о хороших руководителях.