Найти в Дзене
Детки - Предки

Развиваем моторику.....

Мелкая моторика — это способность осуществлять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных поступков нервной организации, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое число разных движений: от самых обычных (к примеру, захват игрушки) до очень трудных (к примеру, письмо и рисование).
Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки

Развивать мелкую моторику нужно с рождения. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на деятельные точки, которые связаны с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно осуществлять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывайте о развитии элементарных знаний независимого обслуживания: пусть ребёнок самостоятельно застёгивает и расстёгивает пуговицы на своей одежде, завязывает шнурки и так далее. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте функционирование по развитию мелкой моторики и координации движений руки обязана стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и дома.

Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки

Огромный эффект в развитии моторики дают:
• конструирование и выполнение аппликаций из разных материалов — бумаги, картона, ткани;
• функционирование с различными видами конструктора;
• игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями;
• дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;
• лепка.

Число заданий в занятии находится в зависимости от нужд ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Благополучно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет ощущать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в собственных силах.

Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть верно организовано.

При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он обязан уметь объяснить, почему считает правильным текущий вариант осуществления задания, имеется ли другие способы выполнить которые предложены задания.

Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки

Распечатайте задания и предложите ребенку выполнить их.
Обведи пунктирную линию, не отрывая карандаш от бумаги (подходит для возраста 3−4 года)

-5